Москвич с какой машины скопировали
Перейти к содержимому

Москвич с какой машины скопировали

  • автор:

Какие автомобили СССР были скопированы с западных аналогов?

Вряд ли для кого-то является секретом, что самый распространенный и популярный советский автомобиль, то есть Жигули — это копия итальянского Fiat 124, причем вполне законная. Правда, справедливости ради надо сказать, что, прежде чем поставить “копейку” на конвейер, инженеры СССР внесли в ее конструкцию порядка 800 изменений. Но ВАЗ 2101 (на основе которого выполнена вся линейка пресловутой “классики” ВАЗ) далеко не единственный советский автомобиль, скопированный с западного аналога. Практически каждая советская легенда автопрома своими корнями уходит в капиталистический мир. Сомневаетесь? Тогда мы сейчас вам это докажем.

Какие автомобили СССР были скопированы с западных аналогов? Многие советские автомобили являются копиями американских и европейских машин. Фото.

Многие советские автомобили являются копиями американских и европейских машин

Москвич-400

В далеком 1945 году Красная Армия вернулась с Германии не только с победой, но и первым народным автомобилем Opel Kadett K38. А точнее — целым заводом для его производства. Такова история первой, культовой модели Москвича. Производство было запущено в 1946 году. Правда, в Германии производство Opel Kadett K38 было прекращено в 1940 году, поэтому часть документации была утеряна. В результате советским инженерам вместе с немецкими специалистами пришлось восстанавливать недостающие элементы.

Москвич-400. Москвич-400 (слева) и его оригинал Opel Kadett K38. Фото.

Москвич-400 (слева) и его оригинал Opel Kadett K38

Таким образом Москвич-400, как и ВАЗ 2101, не был абсолютной копией своего западного аналога. Автомобиль выпускался вплоть до 1954 года. А после небольшого усовершенствования и увеличения мощности двигателя он еще производился несколько лет с индексом “401”.

Москвич-402

Этот автомобиль называли “маленькой Волгой”. Но на самом деле скопирован он был вовсе не с Волги, а немецкого Opel Olympia Rekord, который выпускался в период с 1947 по 1953 год. Надо сказать, что «четыреста второй» выпускался всего два года — с 1956 по 1958 годы, и был выпущен в количестве 87658 штук.

Москвич-402. Москвич-402 (слева) и оригинал Opel Olympia Rekord. Фото.

Москвич-402 (слева) и оригинал Opel Olympia Rekord

На смену ему пришел модернизированный Москвич-407, который отличался двигателем и отделкой. Он стал поистине массовой моделью, которая выпускалась в СССР до 1963 года. Но на этом история Москвичей на базе Opel Olympia Rekord стал Москвич-403 не окончилась. После очередной модернизации был выпущен Москвич-403, выпускавшийся вплоть до 1965 года. Эта модель была интересна тем, что имела все тот же кузов «четыреста второго», при этом двигатель и другие некоторые агрегаты были установлены от модели Москвич-408.

Волга ГАЗ-21

Если вы посмотрите на Ford Mainline 1954, то обязательно заметите знакомые черты одного из самых красивых и величественных автомобилей отечественного автопрома (за исключением “Чайки”, разумеется). Но не спешите обвинять отечественных инженеров в плагиате. Прежде чем это сделать, внимательно посмотрите на современных “корейцев”, “японцев” и “европейцев”. В большинстве своем они тоже копируют друг друга.

Волга ГАЗ-21. Волга ГАЗ-21 (слева) визуально напоминает Ford Mainline 1954. Фото.

Волга ГАЗ-21 (слева) визуально напоминает Ford Mainline 1954

На самом деле 21-я, в отличие от Жигулей и Москвичей, была создана с нуля. Позаимствованы лишь отдельные элементы. Но какое это имеет значение? Главное, что автомобиль получился действительно шедевральным не только по меркам СССР.

Волга ГАЗ-21. У Волги ГАЗ-24 имеются общие черты с Ford Falcon 1962. Фото.

У Волги ГАЗ-24 имеются общие черты с Ford Falcon 1962

ГАЗ-24 и все последующие модели

С “Двадцать четверкой” примерно такая же ситуация. Если посмотреть на Ford Falcon 1962, можно заметить знакомые черты — это характерная хромированная решетка радиатора, круглые фары, а также выштамповка на капоте. Но копией эту Волгу назвать нельзя. У нее свой уникальный дизайн, который оказался не просто удачным, а вообще вне времени. Даже спустя 50 лет хорошо сохранившаяся и сверкающая хромом черная Волга выглядит шикарно.

Волга ГАЗ-24 стала самой засекреченной моделью за всю историю завода. Поэтому не существует ни одного фото ее испытаний.

К сожалению, больше ничего подобного на заводе ГАЗ придумать не смогли. Все последующие модели представляли собой все ту же ГАЗ-24 со слегка измененной внешней отделкой и иногда новыми двигателями. Даже подвеска оставалась неизменной в течение 45 лет. Лишь в 2003 году старые добрые шкворни, требующие шприцевания, заменили на шаровые. По сути ГАЗ-24 выпускался с 1968 по 2009 год.

ГАЗ-24 и все последующие модели. В основе ЗАЗ 965 лежит микролитражка Fiat 600. Фото.

В основе ЗАЗ 965 лежит микролитражка Fiat 600

ЗАЗ-965

Итальянский Fiat подарил жизнь не только ВАЗовской “классике”. Микролитражный Fiat 600 послужил прототипом для легендарного ЗАЗ 965, который в народе прозвали “Горбатым”. Автомобиль разрабатывался специалистами из НАМИ и МЗМА. Инженеры изучили несколько микролитражек того времени, и пришли к выводу, что Fiat 600 является лучшим в отношении конструкции и технологии изготовления кузова. Поэтому именно его взяли за основу.

Производство первой советской микролитражки, как известно, доверили запорожскому автозаводу. В разных модификациях «горбатый” Запорожец выпускался в период с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено более 322 тысяч этих автомобилей.

ЗАЗ-965. Найдите десять отличий: ЗАЗ-966 (слева) и NSU Prinz IV. Фото.

Найдите десять отличий: ЗАЗ-966 (слева) и NSU Prinz IV

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966, он же “ушастый” Запорожец визуально мало чем отличается от NSU Prinz IV, немецкого автомобиля, выпускавшегося с 1961 года. Надо сказать, что у этого Запорожца также были шансы стать копией Chevrolet Corvair. Однако по какой-то причине NSU Prinz IV советских инженеров устроил больше.

Правда, в отличие от “горбатого”, ЗАЗ-966 отличался от оригинала конструктивным и технологическим оформлением кузова, компоновкой и другими некоторыми элементами. Поэтому на полную копию он тоже не тянет.

ЗАЗ-966. Москвич 2141 выполнен на базе кузова Chrysler Simca 1308. Фото.

Москвич 2141 выполнен на базе кузова Chrysler Simca 1308

Москвич 2141

Работа над этим автомобилем в СССР началась в середине 70-х. Что самое интересное, Минавтопром дал руководству завода АЗЛК прямое указание скопировать автомобиль для ускорения проектирования. За основу была взята недавно появившаяся франко-американская модель Chrysler Simca 1308, которая стала автомобилем года 1976. На завод был привезен кусов “Симки” и прямо на нем инженеры должны были создавать “сорок первый”.

Согласно легенде, инженеры и дизайнеры АЗЛК были сильно оскорблены и унижены таким подходом Минавтопрома, так как на тот момент разрабатывали собственную модель. В итоге Крайслер был скопирован не полностью. Автомобиль получил новый передок, а также некоторые другие отличительные черты. Надо отдать должное отечественным дизайнерам, “сорок первый” выглядит куда интереснее и современнее оригинала.

К слову, точку в истории “Москвичей” ставить рано. Вполне возможно, что марка будет возрождена. Правда, на этот раз в основу новых моделей лягут китайские автомобили, о чем мы рассказывали ранее.

Москвич 2141. Чайка напоминает американские автомобили Packard. Фото.

Чайка напоминает американские автомобили Packard

ГАЗ-13 “Чайка” и ЗИЛ-111

Этот автомобиль, в отличие от всех упомянутых выше, создавался не для народа. Купить его, в отличие от той же “Волги”, было невозможно. На нем ездили только высокопоставленные чиновники и съемочные группы. Причем чиновнические Чайки были черного цвета, а киносъемочные чаще белые.

Обязательно подписывайтесь на ЯНДЕКС.ДЗЕН КАНАЛ, где вас ожидают поистине захватывающие и увлекательные материалы.

Этот автомобиль часто сравнивают с Packard Caribbean или Packard Patrician. Сходство очевидно, однако у Чайки вообще много “американизмов”, что делает ее схожей со многими американскими автомобилями 50-х и 60-х годов. Чего только стоит автоматическая коробка передач. Но несмотря на многие внешние и внутренние схожие элементы, полной копией американских Packard эта машина не является.

ГАЗ-13 “Чайка” и ЗИЛ-111. ЗИЛ-111 по внешнему виду можно спутать с Чайкой. Фото.

ЗИЛ-111 по внешнему виду можно спутать с Чайкой

Главным конкурентом Чайки стал ЗИЛ-111. Визуально его легко спутать с Чайкой, однако последний чаще всего представлял собой лимузин и имел перегородку между передним и задним рядом сидений. Вообще ЗИЛ-111 был более роскошным и предназначался для партийной элиты, то есть по статусу был выше Чайки.

Москвич с какой машины скопировали

Москвич-400-420 (1946-1954 гг)

Москвич-400-420 (1946-1954 гг)

Немного истории о автомобиле "Москвич-400-420"

Как известно, в довоенные годы СССР широкомасштабно производили автомобили высокого и среднего класса, делая акцепт на уникальности дизайна и высоком качестве внутренней отделки. Большинство из этих моделей были гордостью Горьковского завода и завода им. Сталина. В результате, распространены они были либо в народном хозяйстве, либо среди «высшего класса» населения. Очень редко, но все же можно было встретить простого работающего на элитной советской машине, которая, впрочем, была преподнесена ему в качестве подарка за особые заслуги.

Наблюдая за массовой «автомобилизацией» других стран Европы, в Советском союзе также начали задумываться о создании недорогого и компактного «сити-кара», который был бы по карману любому работающему человеку, или который бы стал роскошным, но в то же время, и не очень затратным «презентом», методом поощрения или мотивации в различных сферах.

Прототип Москвича-400 - Opel Kadett K38

Прототип Москвича-400 — Opel Kadett K38, 1937 года выпуска

Кстати, попытка создать такой автомобиль у же была. Случилось это на Московском заводе им. Коммунистического Интернационала молодежи, когда в 1940 году впервые в свет вышел КИМ-10 и его модификация КИМ-10-51. Хоть и образцом для создания послужил британец Ford Prefect, выпускаемый значительно раньше, для Советского союза этот КИМ был вполне приличным и современным. В массовое производство автомобиль так и не пошел – всего было выпущено лишь 450 штук, которые, как ни странно, раскупались почти мгновенно. После этого в небольшом количестве с конвейера сошел 4-х дверный седан КИМ-10-52, но война вынудила переоснастить завод и начать специализироваться на выпуске военных машин.

Так вот… закончилась Великая Отечественная и на Московском автомобильном заводе начались первые работы по проектированию бюджетной советской малолитражки. Кстати, в 1945 году небольшой состав советских инженеров отправился в Германию на осмотр интересных и передовых промышленных объектов. Были обследованы компания "Научно-техническое бюро автомобилестроения" и "Байерише Моторен Верке" вместе с заводом, из которых взяли несколько экземпляров автомобилей для презентации вождю, которые служили бы основой для создания советской машины. Так как Сталин не хотел больше видеть ни КИМ, ни чего-то его напоминающее, он остановил выбор именно на «Кадете К38». Сразу после этого было выдано распоряжение увезти из немецкого завода небольшую часть оснастки, а также – часть оборудования на Днепропетровский завод, производивший тогда грузовые машины ДАЗ.

Рекламный предпродажный плакат

Рекламный предпродажный плакат

В результате была установлена рюссельхаймская производственная линия, на которой и начали производить первые детали для будущего автомобиля. О.В. Дыбов, который на тот час занимал должность заместителя главного конструктора, предложил в честь праздника «800 лет Москве» назвать автомобиль «Москвич». Это, несомненно, понравилось «верхушке» СССР и вожди дали добро. Внешне отличить советский автомобиль от немца Кадета практически невозможно, если не вглядеться лишь в заводские шильдики. Но так как Опель уже имела при себе компания GM и замеры приводились в дюймах, Москвич пришлось перерабатывать и все детали в метрической системе заменить на отечественные.

С конвейера сошел 10000-й экземпляр Москвича-400

С конвейера сошел 10000-й экземпляр Москвича-400

И вот уже в начале декабря 46-го был полностью собран первый экземпляр автомобиля под названием «Москвич»-400 с 1.1-литровым двигателем и мощностью в 23 лошадиных сил. Одной из самых запоминающихся особенностей данного автомобиля являлась передняя независимая подвеска «Дюбонне». Но, к сожалению, первые модели имели ряд недостатков, например – мелкие трещины на металле и оплавке, частые поломки замков салона и капота, плохая «герметичность» салона и низкое качество его обивки, склонность к коррозии и т.д. Но спустя 2 года большинство этих «ляпов» все-таки устранили, а также – повысили мощность, снизили общий вес и улучшили комфортабельность. Еще через три года Москвич обзавелся усовершенствованной КП с рычагом около руля. Тогда же решили укрепить конструкцию и, тем самым, заметно повысить пробег. Но в 1954 году Москвич «родился заново» благодаря комплексной модернизации технических характеристик, в следствии чего решили перейти с индекса 400 на 401. Эта модификация выпускалась всего 2 года. За все 10 лет производства с конвейера сошло 247 439 экземпляров автомобиля (из которых 17 742 кабриолета) и были именованы, как первые советские автомобили массового производства, предназначенные для индивидуального использования, независимо от статуса покупателя.

Базовая модификация Москвича на милицейской службе

Базовая модификация Москвича на милицейской службе

Кстати, в разных источниках Москвич имеет и одинарный, и двойной индекс. Ни первое, ни второе не является ошибкой, так как первое число означает лишь модель двигателя, а второе число – тип кузова. Базовая модель имела индекс 400-420.

Конструкция и дизайнерские решения

Москвич-400 в базовой модификации был четырехдверным седаном, главной отличительной чертой которого был удлиненный капот, выступающие арки колес и практически полное отсутствие острых углов. Сам кузов был несущим и изготавливался из цельных металлических пластов.

Эмблема «четырехсотого» Москвича

Эмблема «четырехсотого» Москвича

Обеспечить наличие необходимого оборудования и начать работы по проектированию Москвича на основе Кадета было поручено целым 11 КД. Над внешним «обликом» автомобиля работало Шварценбергское Кузовное бюро, главой которого был Дыбов. Первые чертежи новой модели и каждой ее отдельной детали начали чертить в конце 1945 года. Имея на руках все нужные образцы от немецкого прототипа, дизайнерам удалось достаточно легко и быстро выполнить всю запланированную работу, от начала до конца. Уже в марте 1946 года на Московский завод привезли множество различных чертежей, моделей и готовых экспериментальных автомобилей. Немецкие специалисты, которые собственно и трудились над созданием советской малолитражки, смогли не только предоставить хорошую «копию» Опеля, но и предложили целый список идей, как усовершенствовать и сделать ее более комфортабельной. К моменту запуска серийного производства стало ясно, что унификация с Opel Kadett K38 составляла почти 97%. Кстати, не все детали для своего Москвича изготавливал МЗМА – почти треть из них поставлялись от заводов ГАЗ и ЗИС.

Самые первые модели не имели особых удобств – салон достаточно узкий, багажник без дверцы (доступ осуществлялся только путем откидывания задней спинки), да и отопителя в принципе не было. Но большой дорожный просвет, очень простая и крепкая конструкция, а также – энергоемкая подвеска и удачно спроектированный двигатель позволяли без ущерба для самого автомобиля ездить по тяжелому бездорожью или бродам глубиной около 60 см. Да, этот Москвич был почти неубиваем, так как, кроме всего прочего, мог смело обслуживаться и ремонтироваться неквалифицированными работниками или малограмотными владельцами.

Передняя панель приборов

Передняя панель приборов Москвича

Как и было свойственно всем бюджетным малолитражкам, салон Москвича обладал минимализмом и сдержанностью. Особенностью передней панели было присутствие двух бардачков – с крайнего левого и правого углов, а также – отдельного ящика для инструментов под сиденьем водителя. Справа от рулевого колеса присутствовали два круглых оборудования – это спидометр и тахограф. Что касается самого рулевого колеса, то оно имело достаточно большой радиус и три тонких спицы. Для дополнительного комфорта во время езды были предусмотрены противосолнечные щитки, открываемые «форточки-треугольники» на передних боковых стеклах, а зеркала заднего вида легко регулировались и обеспечивали неплохой угол обзора.

Переднее сидение представляло собой цельную подушку на 2 места с раздельными, немного выгнутыми спинками. Не смотря на умеренную мягкость, диван был вполне удобным. На заднем сидении вполне могло поместиться три пассажира и оно имело мягкую откидную спинку. Обивка салона была простой, одноцветной, закрепленной по периметру круглыми кнопками. Все металлические детали были покрыты эмалью под цвет самого кузова.

салон Москвича-400-420 со стандартной обивкой

салон Москвича-400-420 со стандартной обивкой

Пытаясь в общих чертах описать внешний вид кузова «Четырехсотого», хотелось бы акцентировать внимание на большом количестве хромированных деталей – это пороги дверей, ручки, бамперы, колесные колпаки, боковые молдинги, эмблема «Москвич», ободки всех фар, верхняя радиаторная облицовка, 2 накладки в местах крепления бампера и облицовочные вертикальные перемычки. Кстати, что касается эмблемы, то внутри хромированной окантовки изображалась кремлевская башня и красными буквами «ЗМА». Задний фонарь был только один в цвете бордо, а номерной знак имел белую подсветку. Передние двери с одной наружное петлей открывались по ходу движения, а задние – против хода. Также отметим наличие специального фигурного отверстия для рукоятки на переднем бампере в центральной его части.

рулевое колесо Москвича-400

рулевое колесо Москвича-400

Но специалисты постоянно работали над конструкцией автомобиля, тем самым, беспрерывно совершенствуя его на протяжении всего периода производства. Спустя полтора года к бамперу (на его левом кронштейне) прикрепили звуковой сигнал, была укорочена ножка задней фары, затем рычаг коробки передач установили справа от рулевого колеса, а не на полу (это повысило удобство управления). Спустя 2 года КПП уже связали с коробкой системы тяг и валов, а в 1954 году возникла мысль увеличить мощность автомобиля, установив новый двигатель. Вот так фактически и закончилось существование Москвича с индексом 400, ведь на смену ему дали уже индекс 401 (как вы помните – это число обозначает модель двигателя). Отличия во внешнем виде были очень несущественные: в штатных местах стали устанавливать заводские подфарники, само рулевое колесо и осталось пластиковым, но его спицы стали железными, а также немного изменились шкалы контрольных приборов и отдельные элементы отделки. Что касается конструкции, то наконец улучшили пыленепроницаемость и устойчивость к коррозии за счет использования новых усилителей, 2-рядной точечной электросварки и более качественного покрытия. Также немного изменился вид аккумуляторной площадки – вместо консольного приваривания, она теперь частично «утопала» в моторном щите.

Технические характеристики Москвича-400 (401)

Москвич отличался идеальным соотношением простоты, комфорта и оптимальными техническими решениями, благодаря которым и стал чуть ли не самой популярно машиной того времени. «Четырехсотая» модель двигателя была четырехцилиндровой, нижнеклапанной. Чтобы удешевить конструкцию, цилиндры и их головки изготавливали из очень дешевого сплава, а чтобы сделать возможным самостоятельно ремонтировать «сердце» Москвича малограмотными водителями, к самым важным узлам доступ сделали максимально легким. Кстати, несмотря на маленькую мощность – всего 23 л.с., Москвич вполне мог разогнаться и до 90 км/час, но только по идеально ровной дороге. Заправлялся автомобиль бензином с о.ч. 66, сам двигатель обладал степенью сжатия около 5.8 и мог похвастаться просто завидной долговечностью.

Москвич-400 во время прохождения испытаний

Opel Kadett 38 прототип Москвич-400 во время прохождения испытаний

Тормозная система «четырехсотого» имела на те времена довольно-таки нестандартное решение, так как гидравлический привод еще не дошел до пика своей популярности, да и сам тормозной барабан Москвича был и ступицей, и колесным диском одновременно. Поэтому, «Да здравствуют коромысла, системы тяг, тросов и уравнителей»! Что касается самого барабана, то располагался он на подшипниках передней подвески и на полуоси заднего моста. Колеса не имели обычных дисков, а лишь обода с гнездами, так как шпильки крепления были и так расположены на максимально допустимый диаметр. Да, многие видели в такой конструкции ряд недостатков, но то, что она позволила уменьшить массу неподрессоренных деталей и увеличить устойчивость машины – это факт. Кстати, оснастка салона была достаточно бедной – не было ни радио, ни отопителя. Еще одним из недостатков можно считать конструкцию «дворников», которые работали только от двигателя. В непогоду (сильный дождь, снег, гололед, броды и т.д.) каждый здравомыслящий водитель двигался осторожно и медленно, но чем меньше было оборотов двигателя, тем медленней работали эти стеклоочистители. Поэтому чаще всего они не справлялись со своей главной задачей и доставляли массу неудобств.

Спустя пару лет, после запуска конвейерного производства базовой модели Москвича, конструкторы, опираясь на опыт соседей-европейцев, выпустили компактный фургон с деревянным каркасом кузова, имеющим индекс 400-422. Его грузоподъемность была всего 200 кг, а через бакелизированную фанеру этот автомобиль любили называть «Буратино». Их производство нельзя назвать массовым из-за видимой хрупкости и недолговечности, поэтому конструкторы вернулись к совершенствованию основной модификации. Летом 1949 года на Москвич-400 был установлен фильтр тонкой очистки, который сумел еще больше повысить долговечность двигателя. В начале 50-х укрепили задний мост за счет установки более прочных полуосей и подшипников. Тогда же стало ясно, что существующей мощности недостаточно и двигатель также требует полной переделки. В результате модернизировали 2 блока цилиндров, валы, водяные помпы и бензиновый насос. На этом эксперименты не закончились: во время разработки более мощного двигателя, пришлось три раза переделывать генератор, 4 раза менять карбюратор и 2 раза – зажигание. Работы длились почти 2 года, и в результате в 1954 году была представлена совершенно новая модель двигателя с мощностью уже 26 л.с., новыми коллекторами и индексом 401. Вот так и появился старый-новый Москвич-401-420. В модернизированной модели были также устранены многие прошлые недочеты, хотя на общей картине этого автомобиля они практически никак не отразились. Именно поэтому 401-го Москвича не принято выносить как отдельную модель.

Таблица характеристик автомобиля Москвича 400 и 401

Модель Москвич-400-420 Москвич-401-420
Год производства 1947-1953 гг 1954-1956 гг
Кузов Цельнометаллический четырехдверный седан несущего типа
Количество мест 4 пассажирских +1 водительское
Габариты (д/ш/в) 3855/1400/1555 мм
Колесная база 2340 мм
Колея (передняя/задняя) 1105/1170 мм
Дорожный просвет 200 мм
Масса (полная/снаряженная) 1145/845 кг 1155/855 кг
Двигатель Четырехтактный цилиндровый АЗЛК (МЗМА)-400 Четырехтактный цилиндровый АЗЛК (МЗМА)-401
Мощность 23 л.с (при 3600 об/мин) 26 л.с (при 4000 об/мин)
Максимальная скорость 90 км/час
Расположение двигателя Продольное, переднее
Объем двигателя 1074 см.куб.
Цилиндры R4/2, отлиты в один блок из чугуна с верхней частью картера.
Расположение и диаметр цилиндров Рядное, вертикальное, 67.5 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 5.8 6.27
Крутящий момент 55 Нм (при 2000 об/мин) 58 Нм (при 2200 об/мин)
Топливо А66
Наименьший расход топлива в г/э. 300 л.с.ч.
Поршни Из сплава алюминия, имеющие 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо
Шатуны Кованые, стальные со смазочными каналами
Коленчатый вал Кованый, 3-опорный с динамической и статической балансировкой, изготовленный из стали.
Распределительный вал Кованый, 3-опорный с закаленными кулачками и шейками, изготовленный из стали.
Привод распределительного вала Шестеренчатый, текстолитовый
Клапаны Нижние, односторонние с пружинами переменной навивки и вставными выпускными клапанами.
Система смазки Комбинированная с фильтром тонкой очистки
Масляный насос Шестеренчатый, внутрикартерный, вращающийся от распределительного вала (давление масла 2-3,5 кг/см2)
Бензиновый насос Диафрагменный с отстойником и рычагом ручной подкачки
Карбюратор Балансированный с падающим потоком, ускорительным насосом и экономайзером, тип К-25
Воздушный фильтр Объединен с глушителем шума всасывания, сетчатого типа с масляной пленкой
Система охлаждения Открытая, водяная с сильфонным термостатом и принудительной циркуляцией
Тип радиатора Пластинчатый
Водяной насос Центробежный с трапецеидальным ремнем, работающий от коленчатого вала
Вентилятор Штампованный, 2-полосный, установленный на валу якоря генератора
Сцепление Сухое, 1-дисковое, с демпфером в ступице ведомого диска
КПП Трехуровневая, 2-ходовая с конической главной передачей
Карданный вал Трубчатый, открытый со скользящей вилкой
Привод Задний
Мост задний/передний Ведущий с полуразгруженными полуосями/трубчатый с укреплением на раме
Подвеска задняя/передняя Рессорная, продольная/независимая, пружинная с продольными рычагами
Амортизаторы задние/передние Гидравлические, 1-сторонние
Колеса Дисковые, штампованные, со съемными колпаками с профилем обода 3,00Dx16"
Рулевой механизм Глобоидальный червяк с трезубым сектором и передаточным отношением 15:1
Тормоз ручной/ножной с механическим тросовым приводом, действующий на задние колеса/ колодочный, с гидравлическим приводом, действующий на все колеса
Объем бензобака 31 л

Модификации Москвича-400 (401)

Москвич-400-420А – четырехдверный кабриолет с откидным верхом (мягкий тент) и удлиненным кузовом, поэтому смело может называться кабриолимузином. Производился с 1949 по 1954 год включительно.

«Четырехсотый» кабриолимузин на выставке

«Четырехсотый» кабриолимузин на выставке

Москвич-400-421 – четырехдверный универсал штучного производства. Автомобили этой модификации могли иметь разную навеску задних дверей и производились с 1948 по 1950 год.

Москвич-400-422 — грузо-пассажирский фургон, каркас кузова которого был из дерева. Год производства — 1948-1956 гг.

Москвич 400-422 «Почта». Юбилейная марка

Москвич 400-422 «Почта». Юбилейная марка

Москвич-400-420М — медицинский автомобиль и сигнальным фонарем, предназначен для передвижения врачей и не имевший никаких условий для перевозки больны. Как правило, окрашивался в темно-синий цвет, по бокам имелась надпись «Помощь на дому», а спереди – знак Красного креста. Отделка салона была из текстовинита, поэтому легко мылась и дезинфицировалась.

Москвич-400-420М «Помощь на дому» на улицах города

Москвич-400-420М «Помощь на дому» на улицах города

Москвич-400-420Б – шасси с кабиной

Москвич-400-420К – коммерческое шасси

Москвич-400(401)-420К

Москвич-400(401)-420К (шасси, предназначенное для установки сторонними предприятиями)

Москвич-401-420 — модернизированный четырехдверный седан с более мощным двигателем, новой конструкцией КПП и улучшенной отделкой. Производился с 1954 по 1956 год.

Модернизированный Москвич 401-420

Модернизированный Москвич 401-420

Москвич-401-422 — грузопассажирский фургон, каркас кузова которого был из дерева. Год производства — 1954—1956 гг.

Москвич-401-422 (1954—1956) — деревометаллический фургон.

«Четырехсотый» в киноиндустрии и сувенирном производстве

Этот Москвич, к сожалению, не производился в больших масштабах в виде сувенирных игрушек очень долгое время. И только в 2009 году поклонники советского автопрома смогли приобрести синего кабриолета Москвич 400-420 вместе с журналом «Автолегенды СССР». Через год был выпущен синий и бежевый Москвич 400-420А в масштабе 1:43 в рамках проекта «Наш Автопром». В честь 300-летия Московского Почтамта компания DIP Models выпустила небольшим тиражом обычный фургон и почтовый фургон из модификации 401-422. Последний раз моделька Москвича-400-420 серого цвета была произведена и предоставлена опять же таки в подарок с журналом «Автолегенды СССР» в 2011 году.

Сувенирная модель Москвича-400-420

Сувенирная модель Москвича-400-420, «Автолегенды СССР», 2009 год

Кроме того, э того Москвича можно было наблюдать во многих советских фильмах, например, "Осторожно, бабушка!", "Гараж", "Взрослые дети", "Дамы приглашают кавалеров", "Она вас любит!", "Москва слезам не верит" и т.д. Отметилась отечественная малолитражка и в спорте – на зимних гонках 1949 года «Москва — Минск — Москва» заводом был выставлен базовый седан. Результат превзошел все ожидание – первое место и новый рекорд по средней скорости на первых 1000 км, которая составляла 83,8 км/ч.

Сувенирная модель почтового фургона Москвич-401-422

Сувенирная модель почтового фургона Москвич-401-422, 2011 год

Автомобили СССР и машины, с которых они скопированы

Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!

Москвич 408

Для фанатов советской техники мысль об уникальном автопроме СССР кажется очень привычной. Однако на деле собственных разработок в Советском Союзе было катастрофически мало.

Auto Oboz вспомнил самые яркие примеры советского воровства зарубежных наработок. Лишь изредка автомобили в СССР производили по лицензии и официальной договоренности с правообладателем. В основном наработки просто копировали.

Для

Buick 32-90 в СССР не прижился

"Ленинград-1" был одним из первых проявлений желания украсть чужие разработки. Жертвой в 1933 году оказался Buick 32-90. Однако советского рвения хватило лишь на сборку 6 копий. Роскошный американский Buick отсталому автопрому СССР оказался не по силам.

Opel Kadett K38

Пленные немцы после войны производили "Москвич 400", который в 1946 году был скопирован с полностью устаревшего на тот момент Opel Kadett K38. Интересно, что немцы даже пытались модернизировать конструкцию на современный лад, но делать это им запрещали.

Дизайн

Opel Kadett А – еще одна жертва

Интересно, что любовь "Москвича" к Opel в советской истории повторится вновь. Например, довольно массовый "Москвич 408" практически полностью повторял Opel Kadett А. Разумеется, речь всегда шла только о внешности – на дороге машины СССР вели себя намного хуже в сравнении с оригиналами и отличались низкой надежностью.

ЗАЗ-965 скопировал дизайн Fiat 600

Fiat 600 – популярный итальянский автомобиль

Компактный ЗАЗ-965 скопировал дизайн Fiat 600, а ЗАЗ-966 почти в точности воспроизвел облик NSU Prinz.

ЗАЗ-966 тоже не был уникальной машиной

Дизайн NSU Prinz скопировали почти полностью

"Москвич 2141" был разработан к 1986 году как упрощенная пародия на Simca 1307. Правда, конструкция у советской машины оказалась намного примитивнее, а материалы отделки в салоне потрясали дешевизной и низким качеством.

Москвич 2141 не демонстрировал уникальных решений

Simca 1307 – удачный для своего времени европейский автомобиль

Для партийной верхушки "конструкторы" приготовили огромный ЗИС-110, который полностью копировал Packard 180. Американский автомобиль по роскоши мог сравниться с Rolls-Royce.

Советский ЗИС-110 своим появлением обязан американцам

Packard 180 был предельно роскошным

ГАЗ А оказался первым массовым серийным автомобилем СССР. Удивительно, что начать свой автопром решили все же не с воровства – ГАЗ А в 1932 году был лицензионной копией Ford Model A.

ГАЗ А – лицензионная копия Ford

Ford Model A официально производили в СССР

Напомним, ранее OBOZREVATEL рассказывал о лучших автомобилях, которые отлично подходят для разбитых украинских дорог. Все машины отличаются надежностью и энергоемкой подвеской.

Подписаться

Важное

Ракетная атака на Киев: звезды показали, как провели ночь под обстрелами, и поблагодарили силы ПВО

Ракетная атака на Киев: звезды показали, как провели ночь под обстрелами, и поблагодарили силы ПВО

21.03.2024 11:07

НМТ-2024 за рубежом: расширен список стран и городов, где можно пройти тестирование. Но будут ограничения

21.03.2024 11:58

Стало известно, чем занималась Кейт Миддлтон дома во время восстановления после операции на брюшной полости

21.03.2024 11:12

TOP NEWS

Превратился в крылатую ракету: как Силы обороны используют советские беспилотники в условиях нехватки FPV. Интервью с Касьяновым

airliners.net

21.03.2024 16:00

Взрыв прогремел до объявления тревоги: в результате удара РФ по Николаеву погибла женщина, шесть человек ранены

21.03.2024 15:14

Обломок ракеты попал в здание, пережившее Вторую мировую войну: последствия ракетной атаки на Киев. Фоторепортаж

21.03.2024 11:40

Жизнь

Как избавиться от муравьев на огороде: легкие способы, которые на самом деле действуют

Как избавиться от муравьев на огороде: легкие способы, которые на самом деле действуют

21.03.2024 14:58

Ломают все стереотипы астрологов: названы лучшие пары среди знаков зодиака

21.03.2024 14:00

Приближается коридор затемнений: сколько будет продолжаться и что нельзя делать в этот период

21.03.2024 13:57

Мнения

Нет уже никаких сомнений: война пришла и в Россию

ЕС продолжает "есть кактус": что происходит с конфискацией российских миллиардов

Искусство самосохранения: как строить и охранять личные границы

Кого выбрала Россия? Двойники Путина

Акция Полдень против Путина – провал или успех? ПРБ Чаадаева и Навального

Запад ищет ответы на риски

Леся Никитюк, Тина Кароль, Монатик, Пивоваров и другие: у кого на весах с успехом целый багаж комплексов

News in English

Estonia announces a new €20 million military aid package for Ukraine: what will it include

A missile fragment hit a building that survived World War II: the aftermath of the missile attack on Kyiv. Photo report

Pope makes new statement on war: calls for negotiations, but does not mention "white flag"

Life

Эксперты рассказали, возможен ли секс в космосе

Пинта вместо бокала: в Великобритании разрешат продавать вино в пинтах

Попробуйте эти 5 продуктов для здоровых волос

OBOZ.UA в Google News
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей Украины и мира сегодня

Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на "Интерфакс-Украина" www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.

© 2024 Все права защищены, ООО "Золотая середина".

Свой — чужой

Недавняя реинкарнация автомобильной марки «Москвич» вызвала в памяти весь модельный ряд завода: «четырехсотый», «четыреста восьмой», «сорок первый» и так далее. Обычно, когда говорят про советские «Москвичи», то сразу же вспоминают — какой и «с чего сделан».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Мол, этот — трофейный немецкий Opel Kadett, у того мотор от BMW. А этого лепили с французской Simca. То, что новый кроссовер «Москвич-3» — это суть китайский JAC JS4 с москвической эмблемой, вновь всколыхнуло подобные разговоры. Это и оправдывает современный подход — «всегда ведь все копировали», и критически настраивает к действительности — «ничего сами придумать не можем». На самом же деле оказывается, что не все «Москвичи» с чего-то скопированы, а придумать могли многое, но не все удавалось воплотить в жизнь. Ну, смотрите сами. Вот подборка основных моделей завода за почти сто лет.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

«Москвич» начинался в 1930 году как Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи. В начале своей деятельности завод собирал легковые автомобили Ford Model A и грузовые Ford Model AA из американских комплектующих. В 1933 году завод стал филиалом Горьковского автомобильного завода и перешел на сборку моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА уже из советских комплектующих. Обе модели были копиями фордовских.

Метис британца

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

В 1939 году название предприятия поменялось на Московский автомобильный завод имени КИМ, а его главным назначением должен был стать выпуск первой советской массовой малолитражки КИМ-10. За образец советские конструкторы взяли британский Ford Prefect, представленный годом ранее, причем это предписывалось постановлением Экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года. Внешне КИМ-10 немного отличался от «британца», но двигатель и ходовую часть скопировали целиком. Более поздняя версия КИМ-10-50 отличалась еще и фарами, интегрированными в боковины капота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *