На базе какой машины сделан москвич 3
Перейти к содержимому

На базе какой машины сделан москвич 3

  • автор:

Чем новый «Москвич» 3 отличается от исходного кроссовера JAC JS4

Не секрет, что новоиспечённый «Москвич» 3, выпуском которого займётся бывший завод «Renault Россия», представляет собой китайский кроссовер JAC JS4. Что неудивительно: за полгода наладить производство принициально нового автомобиля просто невозможно. Но редакция Quto, посетив презентацию новинки, решила выяснить, чем премьерная модель возрождённого советского отличается от своего прародителя.

За столько короткий срок изменить форму оптики или бамперов партнёры, разумеется, не смогли. Поэтому «Москвич» лишь получил оригинальные эмблемы со стилизованной буквой «М», а также примерил белые указатели поворотов вместо оранжевых. Кроме того, из медиасистемы исчезло упоминание марки JAC. Устроены близнецы одинаково. Правда, в гамме «Москвича» пока заявлена только 150-сильная полуторалитровая турбоверсия, хотя родственный «китаец» готов предложить и атмосферный двигатель. Впрочем, последний также прошёл сертификацию, но, возможно, его предложат публике несколько позже.

Производственные планы таковы. В 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе соберут не менее 50 000, а в 2024 году — не менее 100 000 автомобилей. При этом 20% всего тиража составит электрическая модификация. 50% этого объёма будет произведено по технологии крупноузловой, ещё 50% — мелкоузловой сборки.

Как только стало известно, что бывший столичный завод Renault будет выпускать автомобили под маркой «Москвич», возник логичный вопрос, как будут называться будущие модели. И сейчас, когда выяснилось, что премьерную модель возрождённого советского бренда назвали 3, редакция Quto выяснила, почему именно так.

Почему в России «Москвич» обойдется в разы дороже, чем аналогичнывй автомобиль в Китае?

Сейчас началась сборка китайских кроссоверов JAC под брендом «Москвич 3». Продажи первых авто начнутся в декабре. Ожидаемая стоимость на российском рынке будет в 2,5 раза выше, чем на китайском. Как так получилось?

—>

Локализация на заводе «Москвич» будет расти максимально быстрыми темпами, отметили в столичном Дептрансе. Пока же она нулевая. Автоэксперты, посетив на прошлой неделе сборочную линию нового кроссовера, подтвердили все догадки. Да, «Москвич 3» — это китайский JAC JS4. Причем в самом натуральном виде. На заводе происходит крупноузловая сборка, или режим DKD, или, проще говоря, «отверточная сборка».

Цепочка выглядит так: на китайском предприятии автомобиль собирают полностью, заполняется отчетность, затем с кроссовера снимают колеса и еще пару узлов, загружают этот конструктор в контейнер, а уже в Москве на сборочной линии колеса ставят обратно и ставят шильдик «Москвич». Готово.

В КНР, если переводить в рубли, кроссовер JAC JS4 стоит 780 тысяч. У нас, как уверяют источники СМИ, цена начнется с 1,6 млн рублей. Реальная же будет в районе 2-2,5 млн рублей, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто автоэксперт «Можно сравнить любой кроссовер с ценой, который есть в Китае и который есть у нас, и разница будет достаточно большая. Есть внутренняя цена в Китае. Дальше, чтобы автомобиль доехал до России и был продан в Москве, нужно заплатить некую сумму. Во-первых, нужно заплатить таможенную пошлину, НДС, акциз и утилизационный сбор плюс заплатить за логистику. Она сейчас очень сложная и дорогая. Нет возможности, как раньше, отправлять все морем. Сейчас все отправляют по железной дороге, а некоторые китайские компании даже пробовали отправлять на автовозах. Плюс ЭРА-ГЛОНАСС надо поставить, это еще 40 тысяч рублей. Минимальная цена за то, чтобы доставить автомобиль до Москвы и заплатить все платежи, сейчас составляет миллион рублей. Надо еще как-то продать и получить с этого прибыль».

Еще один фактор, из-за которого в России абсолютно тот же китайский кроссовер будет стоить минимум в два раза дороже, — это состояние российского рынка. В условиях безальтернативности и дефицита автомобилей ценник в любом случае поползет вверх. Не считать же за альтернативу премиум-внедорожник Aurus Komendant за 34 млн рублей, серийное производство которого запустили в понедельник, 28 ноября.

Дептранс говорит, что планы «Москвича» на следующий год — выпуск 50 тысяч авто, но часть из них пойдет на обновление парка каршеринга. Из этого числа десять тысяч будут электрокарами, с которыми в России все еще сложнее. Наконец, сами по себе характеристики нового кроссовера не впечатляют. Автоэксперт Вячеслав Субботин в успехе китайского «Москвича» на российском рынке сомневается:

Вячеслав Субботин автоэксперт «Это очень простая модель. Особой популярностью она не пользуется даже в самом Китае, там хватает марок. Здесь используют полуторалитровый мотор. Подвеска — полузависимая балка. Это обычный переднеприводный автомобиль. Какую цену ни назови, брать его особо у нас не будут, потому что наши люди уже поездили на хороших машинах. Скажем, Hyundai Creta, ее ставят как конкурента, — она просто на голову выше. А то, что цена такая высокая, конечно, тут издержки. В конце концов, цену определяет не себестоимость продукции, а цену определяет спрос. Сегодня спрос на такие автомобили — около 2 млн рублей, и за 1,6 млн рублей, поверьте, вы ее даже не встретите. Это рекомендованная цена, а дилер поднимет выше. Если этих автомобилей продадут десять тысяч за год, можно медаль вешать производителям».

Конечно, и сегодня в России можно купить любой автомобиль, если есть деньги и желание. Остались еще авто, произведенные здесь и непроданные: все-таки до массовых заморозок производств работало два десятка заводов, выпускающих иномарки. Однако цены на них сейчас заградительные. Автодилеры их снижать не стремятся — продают пять-шесть машин в месяц, как выразился один из собеседников Business FM, «для поддержки штанов» и остаются довольными. Идут еще машины по параллельному импорту, но это изначально дорогие модели: дешевые варианты делают всю схему невыгодной. Вот и остаются сейчас в числе доступных новые Granta и подержанные «корейцы».

Из чего сделан "Москвич 3": блогер разобрал российскую новинку

"Клубный сервис" во главе с ведущим Ильёй Свиридовым показали, что представляет из себя отечественный "Москвич 3" — первая модель возрождённой марки.

Скриншот с youtube.com

Один из главных минусов "Москвича 3" — шумоизоляция, но справедливости ради стоит отметить, что посредственная "шумка" — бич всех автомобилей аналогичного ценового сегмента. Странность, которую подметил Свиридов, касается отсутствия изоляции на некоторых клеммах проводки, но не исключено, что в съёмках принимал участие "Москвич" из первых партий, и на выпускаемых кроссоверах сейчас этот "недостаток" уже устранён.

Пассивная безопасность на высоком уровне. По крайней мере, усилители внушают доверие. В дверях усилители присутствуют, правда, вместо традиционной трубы использован профиль.

Сварные швы выполнены на высочайшем уровне, все они покрыты герметиком.

Если говорить о днище, то покрытие антикором у "Москвича 3" такое же, как у большинства автомобилей: состав наносится избирательно, минуя области под защитными экранами и различные полости. Большой плюс — топливная магистраль и другие патрубки спрятаны под пластиковым кожухом и находятся выше самой низкой точки днища. Ведущий посетовал на отсутствие защиты топливного бака, но не уточнил, из какого материала он сделан: если из композита, как на УАЗах, то пробить его задача не из лёгких.

В настоящее время "Москвич 3" предлагается с турбомотором 1,5 литра (150 л.с., 210 Нм), который может агрегатироваться МКП или вариатором, привод — передний. Также кроссовер можно купить с электрическим приводом. Цены на "Москвич 3" начинаются от 1 970 000 рублей, "Москвич 3е" стоит 3 500 000 рублей (без учёта субсидий на покупку электрокара). Осенью модельный ряд "Москвича" расширится за счёт седана.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Журнал «Движок» продолжает серию материалов, посвященных разбору популярных автомобилей, которые продаются в России. Совсем недавно, минувшей осенью, мы разобрали Lada Vesta NG и выяснили, что отечественных комплектующих в ней по-прежнему не так много, как хотелось бы. На этот раз мы решили узнать, как и из каких компонентов собран один из наиболее знаковых автомобилей российского рынка последнего времени — «Москвич 3» — и уместно ли его называть по-настоящему отечественным кроссовером.

Большинство автомобилистов и так знает, что такое «Москвич 3» и как он связан с Китайской Народной Республикой. Для непосвященных отметим, что конструктивно и с точки зрения дизайна «третий» «Москвич» представляет собой JAC JS4, а «в девичестве» это рестайлинговая и топовая версия кроссовера JAC Refine S4.

Производится автомобиль в Москве, на мощностях теперь уже бывшего завода «Renault Россия», который прежде назывался АЗЛК, — именно там выпускались в советские времена машины марки «Москвич». Производство пока ведется по крупноузловой технологии: в Москву приходят машинокомплекты, из которых собирают готовые автомобили и устанавливают на них значок «Москвич». В будущем году степень локализации машин должна увеличиться: завод освоит сварку и окраску кузовов.

Мы же для начала узнаем не из чего, а как сделан «Мо­­сквич 3» и какие особенности есть в его конструкции. Напомним, что нам в руки попал кроссовер со 150-сильным, турбированным на 150 л. с. двигателем и механической коробкой передач. И буквально после снятия первых узлов и агрегатов мы выявили весьма серьезную проблему, которая, по идее, должна стать для завода поводом для смены поставщика технических жидкостей.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

При демонтаже системы охлаждения множество ее элементов были в очень плохом состоянии. К примеру, на крыльчатке помпы и на патрубках охлаждения турбины были заметны отчетливые следы отложений от охлаждающей жидкости. Помпа и вовсе начала коррозировать — очевидно, что система охлаждения выйдет из строя уже совсем скоро. Кроме того, это может привести к выходу из строя и самой турбины. Налет от некачественного антифриза нашелся и на термостате. Напомним, что пробег нашего автомобиля — всего лишь 200 км.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Также из радиатора и патрубков вытекла непонятная субстанция коричневого цвета, идентифицировать которую не удалось. Скорее всего, это, как и отложения на помпе, — результат работы все той же некачественной охлаждающей жидкости, которая использовалась для первой заливки.

Вообще, со ржавчиной у «Москвича 3» отношения сложные. Будут ли машины «цвести» в ходе эксплуатации, покажет только время, но и сейчас, при пробеге 200 км, при разборе машины мы нашли два места, где коррозия уже началась.

Каких-то серьезных претензий к качеству сборки у нас не нашлось. Есть только несколько спорных технических решений, которые будут не очень интересны простому обывателю, но доставят проблем работникам сервиса или тем, кто привык своими руками чинить автомобиль. К примеру, расположение штекера питания электронного стояночного тормоза таково, что повредить его — минутное дело в условиях проселочных дорог. То же самое можно сказать и о топливном фильтре, который абсолютно ничем не защищен и при первом же притирании днищем сразу будет поврежден.

Также есть вопросы к герметизации днища. Герметик нанесен прямо на тормозные трубки, и это говорит о том, что данная процедура была проведена на самых поздних этапах сборки, хотя обычно этот процесс происходит в начале конвейера. Да и нанесение герметика не назовешь равномерным. Где-то на днище его много, а в каких-то местах — как будто прошлись почти сухой кисточкой. То же самое можно сказать и об антикоррозийном покрытии. Она где-то есть, а где-то отсутствует — без какой бы то ни было логики в процессе нанесения.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Еще одна конструктивная особенность «Москвича 3» — расположение датчика кислорода. Слесари явно проклянут процедуру его замены, а клиенту она влетит в копеечку, ведь для этого придется разбирать салон, так как просто снизу он не демонтируется. Еще хуже ситуация с заменой радиатора отопителя: его также невозможно заменить из подкапотного пространства и придется полностью разбирать переднюю панель. Именно в таких случаях опытные сервисмены говорят: «Собрали машину вокруг печки». Выпускной коллектор явно варился либо не очень опытным сварщиком, либо на скорую руку, так как не очень аккуратно приварены защитные чехлы.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Теперь посмотрим, из каких узлов и компонентов состоит наш «Москвич 3». Тут даже после снятия большинства элементов у нас осталось больше вопросов, чем ответов, так как подавляющее большинство агрегатов имеет маркировку просто JAC — без каких-либо подробностей, не считая кучи иероглифов, что не дает никакой дополнительной информации.

Все, что нам остается, — это попытаться оценить качество компонентов, из которых собирается кроссовер. К примеру, радиатор охлаждения сделан с довольно мелким шагом трубок, что в тео­рии сулит довольно неплохую теплоотдачу; да и в целом у него простая и надежная конструкция. Остальные радиаторы изготовлены примерно по тому же принципу, и на всех стоит маркировка JAC — без указания производителя и поставщика.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Вентилятор на автомобиле — двухскоростной, с большим диаметром крыльчатки и, скорее всего, большим потреблением тока (судя по маркировке «35 А»). Он тоже должен быть эффективным и хорошо «дуть». Турбина оказалась китайской фирмы Vofon. На просторах интернета бытует мнение, что это перелицованная копия аналогичной детали всемирно известной компании BorgWarner, но официально производитель об этом не говорит.

Интересный факт: в «Москвиче 3» используется электрический насос вакуумного усилителя тормозов, то есть тормоза не завязаны на работающий двигатель. Генератор выдает ток в 110 А, что по нынешним временам довольно скромно. На современных машинах вовсю применяются генераторы на 120–140 А, а в премиум-классе — все 200 А. Вышеуказанные компоненты имеют маркировку JAC, а вот стартер мощностью 1,2 кВт — фирмы Jheeco.

Компрессор кондиционера без электронного клапана (просто с электрической муфтой) имел отчетливые следы ржавчины. Маркирован он брендом JAC, причем в виде наклейки.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Сугубо китайского происхождения не только сложные узлы и агрегаты. Многие расходники тоже имеют свою специфику. К примеру, тормозные диски здесь — с задней проточкой, хотя сами они — цельнолитые. Найти такие не у официального дилера будет весьма сложной задачей. Катушки зажигания на нашем «Москвиче» — малоизвестного китайского бренда Leonelec, а свечи зажигания — китайской же марки Torch.

Если вы дочитали до этого места и разочаровались в компонентной базе нового отечественного бестселлера, то дальше вас ждет сюрприз: «Москвич 3» состоит не только из китайских комплектующих. В конструкции машины есть также детали от известных мировых производителей. В частности, это топливный коллектор, датчик кислорода, датчик температуры, датчик стоп-сигнала, дроссельная заслонка. А вот датчик ABS — с маркировкой JAC.

Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?Мы разобрали «Москвич 3». Из чего и как он сделан?

Каков итог?

Первое, что хочется отметить, — то, что качество сборки оказалось вполне достойным для кроссовера, собранного, а потом разобранного в Китае. Хотя очевидно, что есть некоторые вопросы по ручному труду на сборочном производстве — вроде герметизации и антикоррозийной обработки. Кроме того, ряд конструктивных особенностей добавит головной боли автосервисам.

С компонентной базой машины все сложнее. Подавляющее большинство деталей имеет маркировку JAC, и приходят они, скорее всего, от китайских поставщиков, так что выводы о качестве и надежности таких компонентов заочно делать сложно. Остается надеяться, что с повышением степени локализации «третьего» «Москвича» под капотом у него будет больше отечественных деталей или комплектующих от известных мировых брендов, в чьей продукции можно не сомневаться.

Фото: журнал «Движок»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *