На сколько можно увеличить клиренс без вреда
Перейти к содержимому

На сколько можно увеличить клиренс без вреда

  • автор:

Как понять насколько увеличить клиренс?

Удивительно, что при наличии проблемы «разбитых дорог», так мало внимание уделяется клиренсу при производстве автомобилей. К тому же, выезжая за город на природу, мы очень часто становимся свидетелями, как ровная трасса плавно перетекает в изъезженную вдоль и поперек проселочную дорогу с ямами и выбоинами. Но даже в самом городе, есть пару всем известных районов, где проезжая часть больше схожа с американскими горками, чем со словом «дорога». И даже радость и гордость от покупки нового автомобиля, может огорчить его заниженная посадка, которая станет камнем преткновения перед первым бордюром возле родного дома.

Как понять требуется ли вам установка проставок на ходовую?

Сразу возникают и ряд других вопросов:

  • если да, то насколько поднять автомобиль, чтобы он обеспечивал легкопроходимость, даже при высоких скоростях;
  • насколько вообще важен этот клиренс? И как влияет на подвеску разная высота передних и задних проставок.

Предлагаем двигаться по пути меньшего сопротивления и для начала обратиться к определению клиренса:

«Клиренсом автомобиля является расстояние между опорной поверхностью (дорогой и т.д.) и наиболее нижней точкой центральной части транспортного средства. Центральная часть – это часть автомобиля, которая заключена между двумя плоскостями. Данные плоскости расположены параллельно продольной плоскости симметрии машины и равностоящими от внутренней поверхности автомобильных колес».

Если своими словами, то клиренс автомобиля – расстояние от земли до самой нижней части корпуса автомобиля. Спереди — это передний бампер, ну а сзади естественно задний бампер.

Чаще всего из-за низкой посадки автомобиля страдает передняя часть автомобиля, которая чувствует на себе все неровности наших дорог: высокие бордюры, навалы снега, горные дороги, поврежденное дорожное покрытие, различные ухабы, ямы и кочки, «гармошка» на поворотах и прочие. Даже нет смысла перечислять весь список деформаций, с которыми ежедневно сталкивается любой автомобилист.

Измеряем наш клиренс

Для этого рулеткой либо любой линейкой измеряем расстояние

  1. От земли до нижней точки бампера. В среднем высота дорожного просвета для джипов и внедорожников составляет от 20 до 30 см., для «паркетников» примерно от 18 до 25 см., а для легковушек от 14 до 20 см. Если Ваш автомобиль оснащен «юбкой», то не спешите ее снимать, поскольку она является первой преградой при соприкосвении вашего бампера с бордюром. На юбку, как правило, не наносят лакокрасочное покрытие, что делает повреждения на ней незаметными, в отличии от бампера при ее отсутствии.
  2. От земли до поддона картера двигателя либо защитного кожуха. В случае пробитого поддона есть риск потери масла, что приведет к заклиниванию двигателя и последующему капитальному ремонту в результате «масляного голодания». В среднем высота дорожного просвета для джипов и внедорожников составляет от 20см., для «паркетников» примерно от 17 до 21 см., а для легковушек от 12 до 17 см.

Заниженный клиренс может привести к тому, что детали выхлопной системы автомобиля, которые находятся на днище, могут быть повреждены. Если вы владелец заднеприводного автомобиля, низкая посадка может навредить вашему автомобилю, т.к. за препятствие можно зацепиться и задним мостом и карданным валом.

Ну и напоследок, выделим основные нормы использования и установки проставок

  1. Проставки из металла, не покрытые антикоррозийным полимерным покрытием лучше не устанавливать.
  2. Если вы владелец переднеприводного автомобиля, то переднюю часть автомобиля лучше не поднимать больше чем на 20 мм. (для легковых автомобилей).
  3. В 80 % случаев, когда амортизаторы установлены не рядом с пружинами, увеличивать расстояние нужно и пружинам и амортизаторам, чтобы их не вырвало.
  4. Увеличить клиренс задней части автомобиля желательно так, чтоб радиус угла наклона в скоростных поворотах не выходили за переделы допустимых норм (обычно это до 30мм).
  5. При увеличении дорожного просвета некоторых марок машин больше, чем на 30 мм можно столкнуться со сложностями регулировки развала, поэтому при выборе высоты проставки обратите на это внимание. Также особое значение уделите болтам и шпилькам, (у нас они идут в комплекте с проставками), а именно их длине и прочности. Чтобы при установке проставок их длины хватала для достаточного сцепления и крепежа стойки амортизатора.

Если вы всё ещё сомневаетесь в правильности выбора проставок или хотите получить более исчерпывающую информацию по выбору и установке проставок — читайте эту статью.

Хотите задать вопрос напрямую? Менеджеры нашего интернет-магазина проведут профессиональную консультацию и ответят на все ваши вопросы.

Увеличение клиренса — законные и не очень способы повышения клиренса

Увеличение клиренса — законные и не очень способы повышения клиренса

Клиренс — это расстояние от самой нижней точки на кузове до точки опоры. Но измеряют это расстояние не от любой расположенной максимально низко точки на днище транспортного средства, а только от так называемой центральной части. Это кажется сложным для понимания, но есть специальные формулы, по которым клиренс рассчитывают специалисты. Нам в это вникать не нужно, мы в статье будем рассматривать именно способы увеличения клиренса и законность этой процедуры. Для понимания приведём иллюстрацию, как выглядит «центральная часть» для определения клиренса у среднестатистического седана, эти области на картинке выделены красным.

Как сказывается увеличение клиренса на управляемости авто

Думаю, причины для повышения клиренса озвучивать не нужно, это и так понятно каждому, кто ездил по российским дорогам. Европейские производители при создании обычных городских моделей авто руководствуются тем, что автомобиль будет ездить по ровным дорогам. Клиренс делается ниже для повышения аэродинамических характеристик автомобиля. Внедорожники с высоким клиренсом создают для преодоления препятствий, скоростные характеристики у них низкие. Это стоит учитывать и при поднятии клиренса легковушки.

При увеличении расстояния от кузова до дороги смещается центр тяжести, между колёс идут мощные потоки воздуха, и мы наблюдаем такие изменения:

  • Снижается сцепление с дорогой.
  • Машина начинает «употреблять» больше топлива.
  • Снижается безопасность манёвров из-за сдвига центра тяжести.
  • Транспорт кренит в манёврах.
  • Удлиняется тормозной путь.

Вообще, не рекомендубт поднимать авто больше чем на 5 см, это нарушает его конструкцию и снижает безопасность езды. К тому же значительное поднятие подпадает под переделку конструкции автомобиля, понадобится оформление в ГИБДД.

Шесть основных способов увеличить клиренс

Мы выделили шесть основных методик увеличения клиренса:

  1. Замена пружин на вариации с большей жёсткостью и высотой.
  2. Шины с более высоким профилем.
  3. Подбор дисков увеличенного диаметра.
  4. Установка проставок под стойки амортизаторов.
  5. Монтаж на пружины межвитковых проставок — бафферов.
  6. Монтаж пневмобаллонов в пружины задней оси.

Ну а дальше рассмотрим более подробно каждый способ, его преимущества и недостатки.

Монтаж пружин повышенной жёсткости или увеличенной длины

Такой вариант повышения клиренса предлагают водителям чаще всего, особенно если родной клиренс стал меньше из-за просадки пружин. При их замене можно купить запчасть с чуть большим числом витков и жёсткостью, такая пружина не даст автомобилю просесть и при полной загрузке автомобиля.

  • При правильном выборе пружины увеличивается клиренс на 8–12 см, что весьма значительно.
  • Такое увеличение сохраняется на длительное время.
  • Часто такие изменения негативно влияют на управляемость — меняется угол работы задней и передней подвески, на поворотах увеличивается крен.
  • Недёшево — нужно купить новые пружины и амортизаторы.
  • Практически нереально купить «родную» деталь подходящего размера, приходится подбирать замену от других моделей или марок, что не всегда безопасно.

Главное — помните, что при увеличении клиренса более чем на 5 см поведение автомобиля становится непредсказуемым.

Установка шин с более высоким профилем

Довольно бюджетный метод. Можно воспользоваться шинным калькулятором и выбрать максимально большую резину для своей модели, но увеличить придётся и колёсные арки.

  • Относительно дешёво, особенно если шины уже пришло время менять.
  • Долговременный эффект.
  • Не относится к переоборудованию конструкции.
  • Можно поднять авто на 1–3 см.
  • Появляется погрешность в измерении скорости спидометром.
  • Машина начинает потреблять больше топлива.
  • Шина может тереться об арку при значительной загрузке автомобиля.

Метод простой, многие водители берут шину более высокого профиля на зиму и немного увеличивают проходимость по глубокому снегу.

Установка дисков большего размера

Таким методом тоже можно выиграть пару лишних сантиметров, но в этом случае обойдётся всё не так дёшево, как с шинами. Комплект новых дисков стоит довольно дорого, к тому же нужно найти подходящую под ступицу и разболтовку модель. Кстати, в магазине «Колёса Даром» очень большой ассортимент литых и штампованных дисков для разных моделей авто, переходите по ссылке и выбирайте.

  • Увеличение небольшое, но оно есть.
  • Эффект продолжительный.
  • Сложно найти подходящую модель.

Собственно, недостатки у метода те же, что и у шин — увеличивается расход топлива, и колесо может цеплять арку. Зато эффект будет длиться столько, сколько эксплуатируете диск.

Монтаж проставок под стойки амортизаторов

В точке соединения опоры и стойки амортизатора с кузовом монтируется проставка, материал проставки разный — металл, ABS-пластик, полиуретан или резина.

  • Стоимость проставок небольшая.
  • Автомобиль могут поднять на 3–5 см.
  • Не подпадает под изменение конструкции модели.
  • Просто подбирать запчасти.
  • Транспортное средство теряет курсовую устойчивость.
  • Из-за проставок кренится при манёврах.
  • Меняется угол работы подвески.
  • Увеличивается ход амортизаторов, а потому повышается риск пробоя.

Такой метод сказывается на ходовых характеристиках авто более значительно, а потому стоит задуматься, использовать его или нет.

Монтаж бафферов

Бафферы — это межвитковые подушки, дорогие версии делают из полиуретана, бюджетные из ТПР или обыкновенной резины. Вставку надевают на средние самые широкие витки пружин и поддерживают, не допуская сжатия до опасных показателей.

  • Лёгкий монтаж и бюджетно.
  • Деталь органично вписывается в подвеску и не меняет распространение нагрузки.
  • Ход авто меняется только в лучшую сторону.
  • Можно поднять зазор на 2 см.
  • Много дешёвых и некачественных бафферов.

В общем-то довольно неплохой способ, если найти качественные проставки.

Установка пневмобаллонов

Регулируемая пневматическая подвеска — удовольствие очень дорогое, если сравнивать со стоимостью автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, регулируемая пневмоподвеска составит примерно четверть их цены. Более бюджетный вариант — пневматические баллоны, они примерно так же эффективны, как подвеска. Представляют собой баллоны из резины, в толщину до 1 см, монтируют их в задние пустые пружины подвески, в них закачивают воздух.

  • Увеличивается допустимая загрузка авто.
  • Нет просадки при загрузке.
  • Дорожный просвет регулируется.
  • Показатель просвета увеличивается до 5 см, что на самом деле немало.
  • Улучшается управляемость.

К минусам можно отнести ручную прокачку баллонов при необходимости изменить давление. Либо же нужно устанавливать отдельный мост для их прокачки. Что не всегда удобно. Если перекачивать баллоны, они быстро выходят из строя и могут лопнуть. А вообще, отзывы об этом способе неплохие.

А законно ли это?

Любые работы по поднятию клиренса меняют устойчивость и управляемость автомобиля. Производитель принимает решение о размере просвета до дороги на этапе проектирования модели и вмешательство в эти показатели называется внесением изменений в конструкцию ТС. Оформить изменения можно, но делать это сложно, дорого и долго, потому лучше не завышать клиренс легковушки до показателей внедорожника и выбирать для этого относительно законные способы повышения, которые помогут выиграть 2–3,5 см.

4 относительно законных способа повышения клиренса

Мы эти способы уже рассматривали выше. Один из них — установка шин большего диаметра. Если подойти к выбору правильно и с использованием шинного калькулятора, то увеличим клиренс на 2,5 см, а шина не будет задевать за арки, разве что при полностью вывернутых колёсах. Если выбирать размер шин без фанатизма, то надзорные органы не предъявят претензий за такой тюнинг.

Второй относительно законный способ — проставки между кузовом и верхней опорой стойки. Как альтернатива — поставить увеличенные по высоте верхние опоры амортизатора или вставить толстую резиновую прокладку под пружину. «Зад» переднеприводной машины поднимается резиновыми прокладками большой толщины под пружины.

При увеличении зазора на 3 см и не более, можно надеяться на отсутствие вопросов со стороны ГИБДД. В прочих случаях придётся узаконивать свои переделки.

Как оформить поднятие клиренса в ГИБДД

Для увеличения по закону нужно пройти четыре этапа. На первом водитель обращается в испытательную лабораторию, где получает разрешительный документ на внесение желаемых изменений в конструкцию автомобиля. С этой бумагой нужно обратиться в ГИБДД, где начинается второй этап — здесь автомобиль уже не нужно предоставлять на процедуру осмотра, инспектор только выдаёт разрешение на внесение изменений. А уже с этим документом можно ехать в сервис и вносить нужные изменения.

Третий этап — автомобиль предоставляем на осмотр экспертам в лаборатории, где проводят испытания и выписывают протокол проверки. И на четвёртом этапе снова едем в ГИБДД, где на этот раз инспектор проверяет не только документы, но и сам автомобиль. Длительность такой проверки — не более одного рабочего дня. И здесь уже нужно будет уплатить пошлину, но зато при соответствии автомобиля требованиям безопасности, выдаются новое свидетельство о регистрации со всеми внесёнными изменениями.

Увеличение клиренса — дело по нашим дорогам хорошее, но хлопотное. Если поднимать машину на значительную высоту, возникнут проблемы с оформлением изменения конструкции. Лучше остановиться на небольшом поднятии, например, купить колёса с большим соотношением высоты к ширине или диски увеличенного диаметра. Выбрать и приобрести их вы можете в магазине «Колёса Даром». Переходите в каталог и изучайте — акции, скидки и доставка во все регионы России.

Насколько можно поднимать машину

Увеличение клиренса в России актуально не только для иномарок, но и для достаточно высоких отечественных машин. Это вызвано как особенностями наших дорог, так и усталостью пружин или необходимостью перевозить тяжелые грузы. Теоретически, машину можно поднять на любую высоту, однако для этого придется переделывать подвеску, ходовую часть, приводные валы и другие элементы.

На что влияет клиренс

Чтобы ответить на вопрос, как высоко можно поднять машину без дорогостоящей переделки, необходимо понимать, что меняет увеличение клиренса. Все элементы рулевого и тормозного управления, подвески и привода рассчитаны на работу при определенном клиренсе. Во время движения по пересеченной местности расстояние от днища машины до земли постоянно меняется. Величина этих изменений зависит от рельефа дороги, скорости движения, исправности и настроек подвески. Если подвеска исправна и полностью соответствует скорости, рельефу и манере езды, то изменения этого расстояния укладываются в допустимые пределы. Если подвеска неисправна или не соответствует скорости или рельефу, то изменение расстояния от днища кузова до земли выходят за установленные разработчиками машины пределы. В результате автомобиль теряет в управляемости, а также резко возрастает износ деталей, работающих в неправильных режимах. Поэтому клиренс является средней точкой, от которой и рассчитывают максимально допустимое изменение расстояния между кузовом и землей.

Увеличение клиренса с помощью проставок

Влияние проставок на клиренс и поведение автомобиля на дороге зависят от двух факторов: места установки и материала проставок. Установка проставок между пружиной и кузовом или чашей амортизационной стойки позволяет компенсировать просадку пружин, вызванную усталостью или низким качеством металла. Ведь чем меньше упругость пружин, тем выше сдвигается средняя точка работы подвески. В результате даже небольшие кочки приводят к пробою подвески. Влияние проставки на работу подвески с усталой пружиной зависит от материала, из которого она сделана. Стальные и алюминиевые проставки просто увеличивают общую длину пружины, позволяя амортизатору работать в наиболее комфортной зоне, но не могут компенсировать изменение упругости. В отличие от них, полиуретановые и резиновые проставки, благодаря высокой упругости, делают работу подвески более плавной и безопасной.

Как выбирать проставки

Законно ли менять клиренс автомобиля?

Изменение дорожного просвета — это одна из самых любимых процедур у ценителей автомобильного тюнинга. Если владелец хочет придать машине спортивный вид, то клиренс уменьшается на несколько сантиметров. А для езды по грунтовкам кузов, наоборот, приподнимается. Однако такие операции не всегда находят понимание у сотрудников ГИБДД.

Зачем улучшать хорошее?

Перед началом работ над усовершенствованием подвески необходимо помнить, что инженеры уже и без того довели ее до оптимального состояния, исходя из назначения машины. В нашем случае автомобиль настраивается для движения по российским дорогам. При выпуске на рынок доводка подвески проводится со штатным клиренсом. Поэтому любое вмешательство в подвеску и изменение дорожного просвета приводит к искажению настроек и ухудшению управляемости. В итоге небольшое изменение тянет за собой массу неприятностей. Страдают характеристики машины. Поэтому, прежде чем «улучшать» машину, нужно хорошо взвесить все за и против.

Три способа повышения клиренса

Самый простой способ увеличения клиренса — это нестандартные шины с большим наружным диаметром. Они позволяют приподнять кузов на 1-1,5 см. Правда, в этом случае из-за роста нагрузок в трансмиссии могут начаться необратимые процессы разрушения деталей.

Другой способ — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Дополнительный виток пружины позволяет прибавить к дорожному просвету 2-3 см. Однако тогда характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов.

Самый эффективный способ — это закрепление проставок между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Проставки продаются в магазинах автозапчастей. Управляемость портится не так сильно, но смещение оси передних колес вниз более чем на 15-20 мм чревато повреждением шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Они тоже поднимаются и работают под выросшей нагрузкой, что приводит к сокращению ресурса технического узла.

Статья по теме

Однако все эти изменения требуют легализации. Без дополнительных документов трудно пройти техосмотр. Кроме того, машину могут снять с учета и запретить эксплуатацию.

В соответствии с новым законом о регистрации транспортных средств, автомобиль должен соответствовать ГОСТам и иным документам, определяющим правила его использования. Внесение конструктивных изменений в автомобиль должно регистрироваться в ГИБДД.

Процедура оформления в ГИБДД

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля трудоемка и не бесплатна.

Для начала получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Этот документ определяет, возможно ли проведение таких работ. Если эксперты уверены, что увеличение клиренса допустимо, то далее оформляем в ГИБДД заявление.

Для этого необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр. И при положительном решении можно отправляться в мастерскую.

По окончании работ мастерская, осуществлявшая переоборудование, должна выдать декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги. Естественно,мастерская должна иметь лицензию на проведение таких услуг.

Затем владелец обязан пройти государственный технический осмотр с получением диагностической карты.

Исходя из представленных документов, ГИБДД выдает свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС). Номер СКТС вносится в регистрационные документы и в ПТС.

После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения. Без этой процедуры любые изменения конструкции становятся незаконными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *