Не заводится машина что делать в первую очередь
Перейти к содержимому

Не заводится машина что делать в первую очередь

  • автор:

Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения

Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения

Сели за руль, вставили ключ в зажигание, а машина не заводится. Причин может быть вагон и маленькая тележка. Если вы хотя бы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, то сами сможете поставить «диагноз» и решить проблему. В нашем материалы рассмотрим основные причины неисправности и расскажем, что с этим делать.

3. Бензин и дизель

Топливо может просто закончиться. Например, накануне у вас был тяжелый день, и вы не заметили горящую лампочку на торпеде. Или стрелка замерзла/сломалась/застряла, и уведомления просто не было.

Характеристики бензина или дизеля также могут быть причиной, что машина не заводится на морозе. Бензин с меньшим октановым числом (92-й против 95-го) будет хуже работать. У дизеля же указывается температурный диапазон, при котором следует его использовать.

Самое плохое, если в системе протечка. Загляните под машину, осмотрите землю рядом — нет ли разлива топлива.

Кстати, масло тоже может загустеть при отрицательных температурах, если вы залили не всесезонную версию. Или если моторное масло менялось давно, оно превращается в подобие дегтя и перестает выполнять свои задачи.

Что делать

Если виной всему холода, то вариант только один — отогревать машину в теплом гараже. Если топливо закончилась, то вызывайте такси и отправляйтесь на заправку. Помните, что ни бензин, ни дизель не отпускают в обычные канистры и бутылки. Только в специальные безопасные емкости, например, металлические канистры.

Еще один вариант, попросить поделиться бензином у проезжающих мимо авто. Если вам попадется старая отечественная легковушка вроде «Жигулей», тогда знакомый всем способ: шланг, отсасывание из него воздуха и перелив через воронку в другой бензобак. К сожалению, с современными авто такой трюк не удастся — у них другое устройство бензобака.

Продолжить далее

4. Свечи зажигания

Свечи вызывают искру, которая поджигает топливо, поршни приходят в работу и двигатель запускается. Деталь небольшая и может легко выйти из строя. В итоге машина не заводится.

Что делать

Аккуратно выкрутите свечи с помощью динамометрического ключа или другого инструмента, который указан в инструкции. Осмотрите деталь. Если она сухая, значит в цилиндрах нет топлива.Тому может быть несколько причин — от неисправных форсунок, до отсутствия нужного давления бензина в рампе по причине засоров бензопровода, отказа насоса и т.д. Остается ехать на диагностику. Свечи могут быть сухими из-за того, что просто кончился бензин.

Другая ситуация, когда свечи, наоборот, залило. Со временем на них образуется нагар, который не дает нормально высечь искру. Попробуйте протереть и просушить свечи, а затем поставить их на место. В ближайшем будущем следует заменить деталь.

Можно выкрутить свечу и вставить ее в высоковольтный провод. Положите на двигатель и крутите стартер. Ваша задача — увидеть искру. Если она есть — все нормально. Если нет — проблема в системе зажигания.

Продолжить далее

5. Сигнализация и иммобилайзер

Современные противоугонные системы не только отвечают за звуковое оповещение всей округе, что машиной пытаются завладеть. Они еще и блокируют механизмы двигателя. Например, бензонасос. Сигнализация может заглючить и не разблокировать механизм. Иногда в сервисе производят неправильную установку. Например, ставят реле блокировки туда, куда не следует — производители авто обычно прописывают допустимые варианты в инструкции.

Блокировать движок может иммобилайзер. Нередко, в новые авто его ставят штатно. Эта противоугонная система, которая мешает запуску двигателя, и машина не заводится.

Что делать

Попробуйте еще раз поставить авто на сигнализацию и затем снять блокировку. Если проблема в неправильной установке, то поможет только сервис. Осмотрите брелок от сигнализации. Не горит ли там новая лампочка? Возможно, совершенно случайно вы включили иммобилайзер. Посмотрите в инструкции, как его отключить. Проблема может крыться и в том, что иммобилайзер не распознает ключ. В этом случае его нужно перепрограммировать в сервисе.

Читайте также

6. Электрика

Проводка может повредиться после какой-нибудь серьезной дорожной встряски. А еще ей могут поживиться крысы. Когда разбираются в причинах неисправности, находят отчетливо погрызенные провода. Контакты могут окислиться и не сообщить двигателю внутреннего сгорания, что нужно завестись. Водитель поворачивает ключ, но ничего не происходит. Даже стартер не вращается.

Электрика автомобиля сложная и разветвленная. Машина может не заводиться из-за обрыва обмотки генератора, выхода из строя реле напряжения, обрыва цепи свечи зажигания. Наконец, электрика неразрывно связана с бортовым компьютером современных машин. Он может по ошибке заблокировать форсунки или «выкинуть» еще какой-нибудь трюк.

Что делать

Если у вас есть мультиметр, вы наверняка знаете, как работает прибор, и для чего он нужен. Ищите короткое замыкание, проверяйте напряжение и качество заземления, а также целостность цепи. Если впервые слышите о таком устройстве, то вкратце поясним: этот прибор главный инструмент для диагностики проводки. Если в электронике вы не сильны, тогда вызывайте автоэлектрика или отправляйте авто в сервис.

7. Датчик коленвала

Сокращенно его именуют ДПКВ. Он редко выходит из строя, но если сломается, машина точно не заведется. За счет этого датчика синхронизируются электроника и газораспределение в двигателе, чтобы управлять впрыском горючего и системой зажигания. Чаще всего датчик коленвала выходит из строя по причине износа проводки. Кстати, если машина глохнет во время движения, одна из возможных причин — как раз таки ДПКВ.

Что делать

Датчик нельзя починить, если он сломался, остается только менять его. Иногда механизм не сломался, а просто серьезно загрязнен и его нужно хорошенько протереть и продуть. Если дело в проводке, ее можно перепаять и заново экранировать, если вы обладаете соответствующими навыками.

Читайте также

8. Бензонасос

В современных авто эта установка спрятана под задними сидениями. Она перекачивает бензин по системе и запускается одновременно с автомобилем. Если бензонасос вышел из строя, то машина может глохнуть на ходу или сразу после запуска. Еще пару признаков неисправного агрегата: обороты плавают, двигатель вибрирует, нужно подолгу вращать стартер, чтобы завести авто. Если машина припаркована в тихом месте, то во время старта вы должны слышать характерное жужжание насоса. Если его нет, тогда дела плохи.

Что делать

Причина может быть в забитой сеточке бензонасоса или фильтра. Мог выйти из строя предохранитель детали или реле. Как мы уже писали выше, глюк сигнализации также может блокировать запуск агрегата. На старых карбюраторных ВАЗах умельцы выдумывали временные «костыли» и даже собирали заново неисправный бензонасос на основе насоса для шин. С современными авто единственное, что можно сделать подручными средствами — это почистить сетку бензонасоса. Разбирайте его аккуратно, чтобы ничего не повредить.

9. Выхлопная труба

Если она сильно забита, то машина не заведется. В глушителе может заледенеть конденсат. Зимой автовладельцы могут ненароком припарковаться в сугроб. Нельзя исключать и тот факт, что недоброжелатели могли умышленно забить глушитель тряпками.

Что делать

Снег и конденсат сам растает в теплом боксе. Тряпки можно попытаться вытащить подручными инструментами.

10. Замок зажигания

Для современных авто это проблема менее актуальна. Но владельцев старых бюджетных машин недуг может застать врасплох. Если сломался замок зажигания, вы это сразу поймете. Ключ будет прокручиваться туда-сюда, но не давать никакого эффекта.

Что делать

Если понимаете в автоэлектрике, можете снять кожух, который закрывает механизм зажигания и запустить машину напрямую. А заодно и увидеть возможную причину, почему машина не заводится. Например, оплавились контакты.

Продолжить далее

Популярные вопросы и ответы

Ответами на частые вопросы, касающиеся проблемы запуска автомобиля, поделился технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Почему машина не заводится с первого раза?

У машин с бензиновым двигателем наиболее очевидной проблемой может быть нехватка давление в топливной системе. Мог загрязнится регулятор холостого хода или дроссель. Если при запуске странно ведет себя электроника, значит дело в аккумуляторе. Если слышны щелчки реле, значит проблема может быть в стартере. Не оставляйте ситуацию на самотек и не откладывайте решение проблемы. Сейчас машина не заводится с первого раза, а потом она и вовсе не поедет.

Как завести машину, если сел аккумулятор, и рядом никого нет?

— Самый частый вопрос у начинающих водителей. В случае, если сел аккумулятор, и рядом нет других машин, кто бы дал «прикурить», владельцам механической коробки передач повезло больше. При севшем аккумуляторе можно попробовать завести автомобиль с толчка. Автомату такой способ не поможет. Придется либо подкидывать другой заряженный аккумулятор, либо использовать прикуривательные провода. Либо иметь всегда с собой бустер — пусковое зарядное устройство. Тогда проблема запуска авто при севшем аккумуляторе перестанет быть актуальной, — рассказал технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Почему машина не заводится в мороз?

— В зимнее время некоторые модели автомобилей сложно завести из-за отрицательных температур. Такая проблема характерна для машин на дизельном топливе, которое густеет при холодах и просто не проходит по системе. Или в бензопроводе заледенела вода. В итоге автомобиль не заводится. Ищите теплый бокс для отогрева. Причиной может быть и все тот же аккумулятор, а точнее, его емкость. Если в автомобиле стоит батарея недостаточной емкости, в теплую погоду это будет незаметно. Но в мороз ее будет не хватать. Следовательно, машина просто не заведется. Не стоит забывать, если автомобиль длительное время стоит на улице при минусовых температурах, аккумулятор быстрее разряжается, что в дальнейшем не позволит запустить двигатель, — отвечает Максим Рязанов.

Если машина не заводится в мороз, попробуйте такой алгоритм: включите фары или радио на несколько минут. Затем включайте зажигание и стартер, но не дольше чем на 7-10 секунд. Иначе аккумулятор может окончательно разрядиться. Не получилось с первого раза, тогда подождите минуту и повторите.

Почему машина глохнет на ходу?

— С такой бедой чаще всего сталкиваются владельцы механической коробки передач. Например, стоит только включить «нейтралку», как автомобиль заглох. В большинстве случаев это связано с дроссельной заслонкой, которая на некоторых моделях имеет дефект, приводящий к тому, что автомобиль глохнет. Владельцам машин с автоматом такая проблема, как правило, не знакома. Так как сама система автомобиля поддерживает во время движения обороты двигателя выше, чем холостой ход, что способствует стабильной работе движка, — говорит эксперт.

Не заводится машина: каковы причины и что делать

Многим водителям известен душещипательный момент: ключ в замке повернут, а железяка всё никак не оживёт. Почему не заводится машина, какие причины могут быть, каков их возможный масштаб и что делать? Общий совет для подобных ситуаций – не стоит паниковать, несмотря на то, что обычно машины не заводятся в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте.

Крутит, но не заводит

Сюжет до боли знаком не только владельцам отечественных автомобилей, которые как минимум прежде грешили подобным. Казус может случиться и с «Ладой», и с «Мерседесом». Самое простое объяснение – это… закончился бензин. Собственно, проблемой это не назовешь, только если вокруг тайга или пустоши Марса. А ведь такие ситуации случаются, а последующие поиски топлива или даже просто представителей человеческой цивилизации могут потребовать много времени. Нам сложно представить гражданина, не уследившего за уровнем топлива, но подобные персонажи известны истории. А ещё, не исключено, какие-то шутники засунули вам в выхлопную трубу предмет, мешающий «дыханию» двигателя. Но подобные изуверы встречаются нечасто, так что, быть может, вы просто припарковались, упершись выпускным трактом в сугроб – вот ваша машина и негодует. Кстати, немаловажно и то, как именно крутит стартер. Если делает это лениво и словно через силу, то проблема наверняка заключается в разряженном аккумуляторе или его окислившихся клеммах, либо загустевшем моторном масле.

Стандартные причины

В первую очередь рекомендуется провести инспекцию топливной системы и системы зажигания. Если не получается завести двигатель, то, вероятно, приказал долго жить топливный насос. Узнать об этом неприятном моменте несложно – главное, чтобы вокруг было сравнительно тихо, и вы смогли услышать его характерное жужжание при включении зажигания. Или – если имеет место выход из строя насоса – отсутствие какого-либо звука. Тишина укажет не только на поломку, но и на просто плохой контакт в цепи. Другая причина проблемы с подачей топлива может заключаться во влаге, скопившейся в магистралях или топливном фильтре. Ударили морозы, и она замёрзла.

У вас дизель, а на улице зима? Значит, вам залили летнюю солярку и её прихватило. Как бы то ни было, придется искать теплое помещение, чтобы отогреть автомобиль. Антигель и другие средства лить бесполезно – это средства профилактики, ими решить проблему не получится, когда всё замёрзло. Раз уж зашла речь об агрегатах на тяжелом топливе, то стоит напомнить о свечах накаливания, иногда отказывающихся выполнять свои обязанности. Зимой это происходит чаще и, если эта проблема со свечами обозначила себя, то лучше их поменять.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Бывает, что корень зла – вовсе не свечи накаливания, а блок управления или силовое реле. А вот обычные свечи, являющиеся неотъемлемой частью системы зажигания бензиновых двигателей, вполне могут помешать запуску, равно как и катушки или высоковольтные провода. Не исключено, что вы не можете никуда уехать, поскольку банально залило свечи. Почему это произошло – другой вопрос. Не исключено, что виновата подсевшая аккумуляторная батарея – при минусовых температурах её напряжения недостаточно и слабая искра не воспламеняет топливо. Разобраться с мокрыми свечами можно несколькими способами. Имея при себе подменный комплект, выкручиваете залитые и ставите на их место сухие. Альтернативный способ – чистка и сушка в домашних условиях. Ну а если торопитесь, то попробуйте запустить двигатель с выжатой педалью газа – в этот момент активируется режим продувки, позволяющий быстро просушить свечи.

Специфичные проблемы

Иногда владельцу и сервисменам приходится копнуть глубже проблем с топливной системой и прочих обыденностей. Невозможность оживить агрегат не всегда указывает на типовые причины и искать их следует в других местах. Скажем, стартер отказывается входит в зацепление с венцом маховика, поскольку выкрошило зубья.

Об этом деталь уведомить вас характерным скрежетом, тонко намекающим на необходимость поменять маховик или венец. Бывает и проворот венца, требующий замену маховика, – отмечалось это, в частности, на некоторых отечественных автомобилях. Неисправность проявляется характерным воющим звуком, издаваемым венцом, который проворачивается на маховике после зацепления с обгонной муфтой (бендиксом). При подозрении на выход из строя втягивающего реле стартера, иногда достаточно просто ударить или постучать по нему.

Ещё более специфичные проблемы

Двигатель может не запуститься, поскольку заклинило компрессор кондиционера, генератор или насос гидроусилителя руля. Застопорившееся навесное оборудование не позволяет провернуть агрегат. Визуально определить это можно по ремню, который в момент запуска натягивается и словно напрягается. Варианта два. Первый – отвезти автомобиль на эвакуаторе прямиком на сервис. Второй – снять ремень вспомогательных агрегатов, но только если насос охлаждающей жидкости вращает ремень газораспределительного механизма, иначе помпа попросту не будет работать, а двигатель закипит. Не уверены, что в вашем автомобиле насос охлаждающей жидкости приводится ремнем ГРМ? Тогда смотрите первый вариант. Кстати, вы точно уверены, что ремень газораспределительного механизма цел, а не разорвался или не перескочил на несколько зубьев, сместив фазы? Если попытки активного рьяного запуска все же имели место даже при подобной неисправности, то встреча клапанов и поршней весьма вероятна со всеми вытекающими последствиями в виде дорогостоящего ремонта.

Машина не заводится — 5 самых частых причин

Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Тестер для АКБ.png

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля.png

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты АКБ.png

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Проводка замка зажигания.png

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Прокладка бензонасоса.png

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая свеча зажигания.png

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Сбоит система сигнализации

Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.
  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Потайная кнопка VALET.png

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

Итоги

Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

Не заводится машина: почему и что делать

Не заводится машина: почему и что делать

Ни один автовладелец не застрахован от ситуации, когда не заводится авто. Это может стать очень неприятным опытом, особенно, если вы спешите утром или находитесь далеко от дома.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему не заводится машина, и предложим, что можно сделать в каждом случае. Независимо от вашего опыта в ремонте автомобилей наши советы помогут разобраться в ситуации и принять решение, как поступить.

Основные причины и решения

1. Сел аккумулятор

Батарея может разрядиться по разным причинам: естественный износ аккумулятора, неисправность, сильные морозы, включенные электроприборы, ситуация, когда машина долго стояла без движения и так далее.

Проверьте заряд и убедитесь, что соединения клемм надёжно закреплены. Если аккумулятор разряжен, попробуйте запустить машину при помощи проводов прикуривания, подключенных к другому автомобилю с исправным аккумулятором, воспользуйтесь зарядным устройством или вызовите специалистов.

2. Закончилось топливо

Если уровень бензина ниже рекомендуемой отметки на панели приборов или близок к нулю, нужно просто заправить автомобиль. Выберите ближайшую заправку и долейте достаточное для корректной работы двигателя количество топлива, а если добраться до заправки невозможно, закажите подвоз топлива.

Запуск двигателя может потребовать нескольких попыток после заправки, поскольку топливная система должна заполниться и удалить воздух. Попробуйте несколько раз повернуть ключ зажигания, чтобы активировать систему подачи топлива, и убедитесь, что аккумулятор имеет достаточный заряд.

Заказать доставку бензина и дизельного топлива

3. АКПП не в режиме паркинга

Еще одна возможная причина, по которой автомобиль не заводится — вы забываете перевести автоматическую коробку передач в режим «Паркинг» (P) после поездки и выключения двигателя и оставляете ее в режиме «Драйв» (D) или «Задняя передача» (R). Чтобы запустить двигатель, убедитесь, что селектор АКПП находится в положении «Паркинг» (P), и повторите попытку.

4. Сбоит сигнализация или иммобилайзер

Проверьте, работает ли сигнализация, когда вы пытаетесь запустить автомобиль. Если вы замечаете необычные звуковые или световые сигналы, например, мигание фар, возможно, дело в проблемах с сигнализацией.

Если ваш автомобиль перестал заводиться из-за проблем с иммобилайзером, попробуйте следующие рекомендации:

  • Убедитесь в правильном использовании ключа и в его целостности;
  • Проверьте на наличие препятствий в замке зажигания;
  • Воспользуйтесь запасным ключом.

5. Сломался генератор

Если у вас есть подозрения в неисправности генератора, важно:

  • Проверить заряд аккумулятора, особенно после долгой стоянки;
  • Понять, есть ли шумы, щелчки или стуки со стороны генератора;
  • Обратиться к специалистам.

Не рекомендуется пытаться самостоятельно ремонтировать генератор, так как это технически сложное задание, требующее специальных знаний и инструментов.

Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то можно завести автомобиль с «толкача».

6. Неисправен стартер

Если при повороте ключа слышен звук, но двигатель не схватывает, возможно, проблема в стартере. Причин его неисправности может быть несколько, начиная от проблем с проводкой и заканчивая износом и поломками внутри самого устройства.

Читайте также
Почему не крутит стартер: что делать, если щелкает реле

В любом случае нужно показать автомобиль специалистам — вызвать подходящий эвакуатор или отвезти машину в автосервис на буксире.

7. Загрязнены или залиты свечи зажигания

Для проверки состояния свечей зажигания нужно открыть капот и найти свечные колодки. Осмотрите свечи на предмет накипи, коррозии, износа электродов или других повреждений. Если вы обнаружили какие-либо проблемы, рекомендуется заменить свечи зажигания.

Читайте скоро
Залило свечи зажигания: что делать и как завести двигатель

8. Неисправен замок зажигания

Если вы столкнулись с проблемой, когда ключ не поворачивается или застревает в замке зажигания, возможно, неисправен сам замок.

Попробуйте немного покрутить ключ в разные стороны, прилагая небольшое усилие, чтобы увидеть, возможно ли его повернуть. Не используйте силу, чтобы не усугубить проблему и не повредить другие компоненты транспортного средства.

9. Неисправная электропроводка

Проблемы с электропроводкой автомобиля могут произойти после дождя из-за влаги, коррозии или окисления клемм, а также в связи с ослаблением зажимов проводов, подключенных к аккумулятору.

10. Отказала электроника

Проверьте предохранители, относящиеся к электронным системам автомобиля, и замените поврежденные, если есть такая возможность.

11. Сломался бензонасос

Нестабильные обороты, вибрация двигателя, необходимость продолжительного кручения стартера для запуска автомобиля указывают на неисправность бензонасоса. При запуске транспортного средства в тихом месте вы должны слышать характерное жужжание от насоса. Если он не издает звуков, можно попробовать почистить сетку подручными средствами.

12. Проблемы в выхлопной трубе

В случае проблем с выхлопной системой вы почувствуете неприятный запах, шумы, потерю мощности или неравномерную работу двигателя. В этом случае можно попытаться очистить трубку тряпкой.

13. Обрыв ремня ГРМ

Если при повороте ключа в замке зажигания двигатель не издает звуков, возможно, произошел обрыв ремня ГРМ — ключевого элемента технического обслуживания двигателя. Неисправность ремня может привести к серьезным повреждениям мотора, которые потребуют дорогостоящего ремонта или даже полной замены двигателя.

Когда вы пытаетесь исправить ту или иную неисправность самостоятельно, будьте максимально внимательны и осторожны. Если вы не уверены в своих навыках или проблема не устраняется, рекомендуем вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль до ближайшего сервисного центра. Вызвать эвакуатор по телефону: 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение.

Популярные вопросы и ответы

  • Не заводится машина, а стартер крутит. Что это может быть?

Часто возникают ситуации, когда стартер крутит, но авто не заводится. Это может быть связано с неполадками в системе питания или зажигания. Если вы столкнулись с этим, проверьте аккумулятор и контактные клеммы, состояние топливного насоса и уровень топлива, осмотрите высоковольтные провода и проверьте контакт на наконечниках свечей зажигания.

Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, и он не заводится, попробуйте выкрутить свечи накаливания и при необходимости заменить их. Обычно эти простые меры помогут решить проблему.

  • Автомобиль не заводится с ключа, в чём дело?

Если машина не заводится с ключа, воспользуйтесь функцией дистанционного запуска, проверьте иммобилайзер или противоугонную систему. Если не получилось определить причину, по которой автомобиль не заводится, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут. Это может помочь устранить временные неполадки.

  • Машина не заводится на горячую, какие могут быть причины?

Если авто не заводится на горячую, это может быть вызвано следующим:

1. Неполадки с топливной системой из-за низкого давления или засорения фильтра. Проверьте топливную систему, включая топливный насос и фильтр, чтобы убедиться, что все функционирует должным образом.

2. Проблемы с системой зажигания — свечами, проводами или катушками. Проверьте исправность всей системы.

3. Проблемы с аккумулятором — возможно, он не может обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя. Проверьте заряд аккумулятора и убедитесь, что все соединения клемм надежно закреплены.

4. Проблемы с системой охлаждения. Если уровень охлаждающей жидкости низкий или она загрязнена, это может привести к перегреву двигателя и затруднить его запуск. При необходимости долейте охлаждающую жидкость или промойте систему.

5. Неполадки с электроникой — неисправность датчиков или контрольных модулей.

  • Машина не заводится на холодную, почему так может быть?

Здесь проблемы могут быть связаны с аккумулятором, топливной системой, системой зажигания и электроникой после простоя автомобиля. Дополнительно обратите внимание на:

1. Проблемы с системой подачи воздуха. Проверьте состояние воздушного фильтра и при необходимости замените его.

2. Проблемы с системой предпускового подогрева. В этом случае лучше не пытаться делать ремонт самостоятельно, поскольку это может привести к повреждению других узлов автомобиля и еще большим проблемам.

  • Авто не заводится с первого раза, как действовать?

Если транспортное средство не заводится с первого раза, не спешите пробовать снова. Сделайте следующее:

1. Убедитесь в наличии топлива и достаточном его запасе.

2. Осмотрите аккумулятор и очистите клеммы, если это необходимо.

3. Проверьте проводку и надежность соединений в разъемах.

  • Машина не заводится в мороз, что идет не так?

Если авто не заводится в мороз после ночи, пахнет бензином или машина резко заглохла, существует несколько причин:

1. Неполадки с аккумулятором. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и его заряд достаточно высок для запуска в холодную погоду, а также проверьте контакты.

2. Проблемы с топливной системой. Убедитесь, что в баке достаточно топлива и что оно не застыло и не замерзло. Если топливо старое или некачественное, рекомендуется его заменить. Также проверьте фильтр топлива на предмет засорения, поскольку это может привести к проблемам с подачей топлива.

3. Проблемы с системой зажигания. Проверьте состояние свечей зажигания и проводов, убедитесь, что они целые и правильно установлены.

4. Проблемы с маслом и смазкой. Зимой масло в двигателе может становиться гуще, что затрудняет его циркуляцию и запуск двигателя. Убедитесь, что уровень масла в двигателе достаточный и его вязкость соответствует рекомендациям производителя.

  • Машина не заводится летом, почему так?

В жару транспортное средство может не заводиться или глохнуть на ходу из-за проблем с аккумулятором, топливной системой, системой зажигания, системой питания или электроникой. В первую очередь обратите внимание горит ли лампочка “Чек”.

  • Машина заводится и глохнет, какие самые вероятные причины?

Если машина заводится и сразу глохнет или глохнет после остановки, это может быть по следующим причинам:

  • Отсутствие искры для воспламенения топливовоздушной смеси
  • Сбой в сигнализации
  • Поломка датчиков
  • Сбой в бортовой электросистеме
  • Низкое качество топлива
  • Засорение фильтра

Выводы

Если вы обнаружили, что автомобиль не заводится, приборная панель не загорается, бензин не качается, фары не горят и вообще ничего не работает — причин для этого много. Иногда можно самостоятельно диагностировать проблему и решить её, в других случаях нужно доверить ремонт профессионалу.

Если вы столкнулись с ситуацией, которую не получается решить своими силами, обратитесь за техпомощью, чтобы быстро найти, исправить проблему и вернуть ваш автомобиль на дорогу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *