Сколько стоит каско в 2023 на машину
Перейти к содержимому

Сколько стоит каско в 2023 на машину

  • автор:

Как изменилась средняя стоимость полиса КАСКО в 2023 году

КАСКО – возможность получить страховую выплату в гораздо большем объеме, чем по ОСАГО. К тому же КАСКО – неотъемлемый спутник покупки автомобиля в кредит. Рассмотрим, как изменилась цена и востребованность этого страхового продукта за 2023 год.

Данные по году – как изменилась цена КАСКО

В июле 2023 года «Известия» поделились своим исследованием рынка добровольного страхования и сделали вывод, что цена КАСКО увеличилась по сравнению с 2022 годом на 5-14% в зависимости от автомобиля и страховой компании.

К концу года средняя стоимость КАСКО еще немного выросла. В процентном отношении подорожание должно достичь, по оценкам «Коммерсанта», примерно 10-20%. Этот показатель меньше, чем в 2022 году, когда стоимость добровольного страхования подскочила на 25-30%.

Поскольку цена КАСКО привязана к стоимости самого автомобиля, назвать конкретные значения в рублях сложно. В некоторых случаях они могут составлять 60 тысяч рублей, а в некоторых – превышать 1 миллион рублей. Специалисты считают, что КАСКО с полным покрытием на новый автомобиль можно оформить за цену в пределах 70-90 тысяч рублей.

Почему дорожает КАСКО

У повышения средней цены на добровольное страхование много причин. Далее опишем самые важные из них.

  1. Подорожали все автомобили. Стоимость КАСКО рассчитывается в зависимости от страховой суммы автомобиля. Поскольку цены на рынке стали выше на любые машины, выросла и стоимость страхования. В среднем новые легковые авто уже стоят почти 3 млн руб.
  2. Низкий курс рубля. Из-за этого фактора стало дороже производить автомобили, запчасти и расходники, а также закупать их за рубежом.
  3. Сложные логистические цепочки. Доставлять авто и запчасти стало проблематично. Поиск и реализация способов привезти их на российский рынок приводят к повышению их розничной цены.
  4. Резкое подорожание комплектующих у части брендов. Цены на запчасти (они составляют основу чека при возмещении ущерба) меняются неравномерно. Самый заметный рост случился у моделей марок Mercedes-Benz (на 90%), Land Rover (39%), Mazda (31,4%). При этом в среднем по рынку стоимость комплектующих увеличилась не так драматично – примерно на 13-21%.

Изменилась ли востребованность КАСКО на фоне роста цены

ЦБ РФ опубликовал отчет о ключевых показателях страховщиков 7 декабря 2023 года. Из него стало ясно, что основным драйвером роста в отрасли стало именно автострахование. Например, на покупку полисов КАСКО россияне потратили в третьем квартале 2023 года 74 млрд руб. Этот показатель оказался почти на 30% больше, чем за этот же временной промежуток 2022 года.

Как удалось выяснить «Коммерсантъ FM», увеличение объема добровольного страхования произошло не только за счет продажи новых автомобилей в кредит (здесь КАСКО не избежать). Подобные полисы стали все чаще оформлять хозяева подержанных машин, возраст которых составляет 5 лет и более.

Такой приток новых клиентов объясняется гибкостью предложений на рынке добровольного страхования.

  • Компании предлагают клиентам полное покрытие, которое обязательно оформляется при покупке нового автомобиля в кредит.
  • Существуют тарифы с франшизой, когда покупатель соглашается покрыть фиксированную часть ущерба самостоятельно (размер прописывается заранее).
  • Появились предложения «минус-минус», или «мини-каско», которые позволяют защищать только от конкретных ситуаций. Например, от повреждения кузова или стекол. Наполнение пакета зависит от пожеланий клиента и предложения страховщика. Скидка в этом случае может доходить до 70% по сравнению с полным покрытием.

Как ситуацию оценивают эксперты авторынка

«Росгосстрах» проанализировал свой портфель КАСКО и пришел к выводу, что разница в средней цене добровольного страхования для новых и подержанных автомобилей достигла 50%. По данным компании, для владельцев автомобилей, купленных в 2022-2023 году, оформление КАСКО обходится примерно в 40 тысяч рублей. При этом стоимость КАСКО на более возрастные авто в среднем начинается от 60 тысяч рублей. Такой феномен объясняется следующими факторами:

  • изменение российского авторынка, где теперь доминируют китайские и российские автомобили, которые дешевле и проще ремонтировать;
  • значительная часть автомобилей с пробегом старше 3 лет – представители ушедших с российского рынка брендов, которые стало значительно дороже ремонтировать из-за сложной логистики.

Эксперты советуют присмотреться к новым российским и китайским автомобилям, если вы хотите приобрести автомобиль в кредит и по возможности снизить стоимость КАСКО.

Рассчитать КАСКО в 2024-м году можно в удобном калькуляторе на нашем сайте.

Калькулятор
КАСКО

расчёт КАСКО

КАСКО — это страхование вашего транспортного средства от рисков, которые связаны с его эксплуатацией.
После его приобретения вы защищаете себя от "головной боли" в виде угона или повреждения автомобиля.
С помощью данного сервиса вы можете увидеть стоимость оформления КАСКО.
Необходимость ехать в офис отсутствует, вы можете ещё на этапе поиска определить, подходит вам предложение или нет.

Можно увидеть пример расчета КАСКО с помощью калькулятора?

Да, вы можете ввести данные любого автомобиля и страхователя и, потратив всего 2 минуты, получите цены от тех страховых компаний, которые готовы сделать предложение по данному авто.

Какие документы требуются для заключения договора автострахования?

Основной список для оформления полиса КАСКО включает следующие документы: технический паспорт на транспортное средство, паспорт собственника, водительское удостоверение.

Эксперт спрогнозировал цены каско для аккуратных водителей и для попавших в ДТП

Цена каско для аккуратных водителей в 2023 году останется на прежнем уровне, однако для тех, кто попадал в ДТП, стоимость может вырасти — в среднем на 47%. Об этом рассказал «Известиям» 2 июня директор департамента андеррайтинга моторного страхования СК «Росгосстрах» Дмитрий Усанов. «С одной стороны, ряд факторов указывает на то, что каско должно подорожать. Ослабление рубля, удорожание деталей, усложнение логистики их доставки приводит к увеличению стоимости ремонта и его сроков. Эти факторы могли бы повысить стоимость полиса. С другой стороны, есть факторы, которые сдерживают рост цен», — подчеркнул он. Сдерживает увеличение стоимости, во-первых, серьезное снижение аварийности, объяснил эксперт. Так, зимой в компании зафиксировали снижение ДТП и иных страховых случаев почти на 8,5% по сравнению с зимой 2021–2022 годов. Кроме того, изменился характер аварий — они стали более «легкими», и число погибших в результате таких происшествий снижается год от года.

Говоря о причинах уменьшения количества аварий, он объяснил, что, производители стали оснащать автомобили новейшими системами активной безопасности и совершенствуется дорожная инфраструктура, фиксирующая нарушения. Также изменилась поведенческая модель автомобилистов: они всё меньше стали обращаться по мелким поводам в страховую компанию. «Дело в том, что все страховые компании, стараясь сохранить клиентов, которые аккуратно и осторожно ведут себя на дороге, не повышают стоимость каско при пролонгации полиса для тех, у кого не было страховых случаев. База данных по ДТП стала общедоступной, и каждый страховщик может узнать историю конкретного автомобиля. Следовательно, автомобилисты стараются не обращаться в свою страховую компанию, беспокоясь о своей страховой истории не меньше чем о кредитной», — уточнил Усанов. По его информации, в настоящее время доля клиентов без убытков на пролонгацию составляет 77,7%. В этом году стоимость полиса для водителей, не попадавших в ДТП, практически не изменится: они заплатят почти столько же, сколько и при покупке год-два-три назад, добавил эксперт. «Однако для тех, кто всё же стал участником ДТП, цена может вырасти — в среднем на 47%. Надо понимать, что она увеличивается потому, что играет фактор накопленной за несколько лет инфляции. И оттого, что автомобилист выходит из категории «безаварийных», — обратил внимание он. По его мнению, в следующем году ситуация будет аналогичной.

«Страховые компании практически не будут повышать тарифы для «безаварийных» водителей, которых, как мы видим, большинство. Для тех же, кто попадал в ДТП, стоимость каско может увеличиться примерно на те же 40–45%», — заключил Усанов.

Дали по каско: в 2022-м темпы продаж полисов подскочили в три раза
Почему в условиях повышения цен спрос только растет

Ранее, 26 апреля, сообщалось, что, согласно данным приложения InsureTech провайдера Simble, россияне начали оформлять полисы каско не только на автомобили, но и на другой транспорт. Как отмечалось, охотнее всего пользователи предпочитают страховать свою машину на парковке, самокат в движении по улицам, лыжи и сноуборды на трассе, покрытой льдом. 22 марта стало известно, что, как следует из статистики Центрального банка РФ, по итогам 2022 года россияне оформили 6 млн договоров каско — на 623 тыс. больше, чем в 2021-м.

КАСКО в 2024 году: что это, как работает и сколько стоит

В прошлом году владельцы автомобилей оформили более 6 млн полисов Каско. При этом продажи выросли на 40%. Причина — повышение стоимости автомобилей, рост цен на рынке запчастей, расширение спектра страховых услуг (мини-Каско). Последнее привело к тому, что страховые премии снизились. Сегодня мы поговорим о Каско, что это такое и как на этом заработать.

Пампаду сотрудничает с вебмастерами, страховыми агентами и лидерами мнений. Мы предлагаем новые источники дохода с помощью нашей партнерской программы. Изучите наши предложения, создайте аккаунт и зарабатывайте уже сейчас.

Что такое Каско

Каско — это вид добровольного страхования личных транспортных средств. От традиционного ОСАГО отличается покрытием дополнительных убытков, повышенными выплатами и экономией времени. В случае ДТП компания всегда на стороне владельца Каско, поскольку компенсация выплачивается вне зависимости от виновника аварии. Это экономит не только деньги, но и время от лишних судебных разбирательств.

Существует несколько видов Каско, которые можно сократить до двух основных вариантов: полное страхование и частичное. Полное компенсирует ущерб вплоть до потери транспортного средства, частичное распространяется на опциональные убытки. Страховке подлежат:

  • Легковые и грузовые автомобили —парковка может иметь значение: угон днем или ночью будет рассматриваться отдельно и, если машина не была припаркована на платной стоянке или гараже, выплаты будут ниже.
  • Автобусы — стоимость страхования Каско для рейсовых автобусов выше, также компании редко предлагают компенсацию за повреждение салона.
  • Прицепы — полис прицепа не будет привязан к конкретному авто.
  • Мотоциклы — с учетом аварийности, не самый популярный вид транспорта среди страховых компаний.

Ущерб третьей стороне не имеет значения, Каско защищает только личное имущество.

Стань партнером по страхованию ипотеки: и получай до 55% комиссии!

Цена 203 575 ₽
Ваша комиссия
101 787 ₽ 50%

Тип полиса
Остаток долга

За 8 минут
онлайн

Цена 67 840 ₽
Ваша комиссия
33 920 ₽ 50%

Тип полиса
Остаток долга

За 8 минут
онлайн

Цена 62 131 ₽
Ваша комиссия
29 823 ₽ 48%

Тип полиса
Остаток долга

За 8 минут
онлайн

Какие убытки покрывает Каско

Список страховых случаев прописывается в частном порядке, во время заключения сделки. Условия могут быть разными, но можно выделить главное. Страховая реагирует на следующей ущерб:

  • Хищение автомобиля — страховая покрывает убытки независимо от способа совершения преступления: угона, разбоя, грабежа.
  • Хищение деталей — фирма покрывает убытки от кражи колес, фар, дворников, дисков и других частей транспортного средства.
  • Повреждение автомобиля — в связи с природными явлениями, действиями людей или животных. Сюда же относится ущерб от действий спецслужб (полиция, аварийные, спасательные), повреждения от терактов и т.д.
  • Уничтожение автомобиля — компания покрывает «тотал», случай, когда автомобиль не подлежит восстановлению. Таковым признается транспортное средство, стоимость ремонта которого превышает 65% его стоимости.
  • Ущерб здоровью — застраховать можно пассажиров и перевозимых питомцев.
  • Ущерб рыночной стоимости — если после ДТП автомобиль теряет товарную стоимость.

Каско не регулируется государством, поэтому на рынке десятки предложений, которые можно настроить выборочно. Чем выше стоимость Каско, тем большее количество потенциальных рисков будет покрывать контракт.

Читайте также

Как оформить полис Каско агенту на Пампаду

Работая с Пампаду, вы можете удобно и быстро оформлять страховые полисы. Для этого понадобится создать аккаунт и выполнить несложный набор действий. Пошаговая инструкция:

  1. Собрать документы — паспорта страхователя и владельца автомобиля, паспорт объекта страхования, свидетельство регистрации авто. Водительские права каждого, кто будет участвовать в страховании. Старый полис, если это не первая страховка.
  2. Узнать дополнительные сведения — кредит на автомобиль, выплаты по действующему полису, максимальный бюджет для страховки, какие опции интересуют клиента, есть ли пожелания по выбору компании, или оставить это решение за агентом.
  3. Рассчитать предварительную стоимость — понадобятся данные по автомобилю: марка, модель, пробег, мощность, цена, а также пол, возраст, стаж и другие сведения по водителю. В конце нужно заполнить раздел обратной связи.
  4. Сравнить цены — после регистрации автомобиля, Пампаду выдаст сравнение цен 17 страховых компаний. По умолчанию цены указаны для полного пакета, без франшиз.

После выбора страховой нужно связаться с менеджером, оставить ему фотографии документов. Если все согласовано, далее следует осмотр авто, которое заранее должен подготовить владелец. После заключения сделки агент получает комиссионные. Для более подробной информации, пройдите по ссылке.

Зарегистрируйтесь и бесплатно оцените все возможности заработка на страховании

На что смотреть, когда выбираете страховую компанию

В первую очередь агента интересует финансовая устойчивость компании — проверить это можно в реестре страховщиков. Оцениваются компании по уровням, от А до D, где A это высокий уровень платежеспособности, а D это банкротство. Устойчивость формируется из финансовых показателей количества и качества активов, резервов, оборотного капитала и т.д. Компания высокого уровня устойчивости сможет выполнить все свои страховые обязательства.

Не менее важна надежность и возраст компании, которая проверена временем и твердо стоит на рынке. Наконец, нужно сравнить тарифы и условия заключения сделки в разных страховых организациях. Тарифы зависят от следующих факторов:

  • Регион — в Москве и Питере ставка будет повышенной из-за регионального коэффициента.
  • Марка и модель автомобиля — рыночная стоимость ТС напрямую влияет на размер контракта, равно как и бренд, аварийность.
  • Возраст автомобиля — оформить страховку на транспортное средство старше 10 лет сложно.
  • Кредит — от наличия кредита на ТС зависит комиссия агенту (ставка понижается, поскольку часть забирает банк).

Также имеют значения дополнительные факторы: наличие противоугонного оборудования, возраст водителя, стаж водителя и т.д.

Способы экономии на Каско

Оформление франшизы. Самый простой и популярный способ сэкономить. Работает это так: покупатель оплачивает только часть контракта, взамен устанавливается лимит на выплаты. Если страховой случай ниже этого лимита, владелец оплачивает ущерб самостоятельно. Если больше, подключается страховая фирма. Это гибкий инструмент, который можно настроить под собственные нужды.

Ремонт без участия дилера. Если гарантия на автомобиль истекла, разрешено отремонтировать ТС в стороннем сервисе. Таким образом экономия составит до 10%.

Можно и вовсе забрать деньги и сделать ремонт самостоятельно, но выплаченная сумма будет меньшей.

Снизить стоимость ТС. Указав меньшую стоимость автомобиля, получится сэкономить на страховке, но в случае происшествия она не покроет всю сумму расходов. Стоимость кредитного автомобиля снизить не удастся, фирма оценит машину по текущей рыночной стоимости.

Купить противоугонный комплекс. Сделка по защищенной от угона машины обойдется на 15-25% дешевле. Можно улучшить и эти условия, если противоугонка куплена у компании, что состоит в партнерских отношениях со страховщиком.

Радикальным способом будет смена страховой компании. Например, после первого страхового случая, при продлении компания требует страховку дороже прежнего. Таким образом компания пытается компенсировать свои затраты. Дешевле найти новую компанию.

Обязательно ли оформлять Каско при покупке автомобиля в кредит

Законодательных актов в данном случае нет — Каско не регулируется государством, ответственность за ценообразование и условия сделок лежат на рынке, страховщике и банке. Отдельные условия проговариваются в нормативах Банка России и страховом законе, но кредитов эти предписания не касаются.

Банки требуют Каско, чтобы компенсировать риски от потенциального ущерба ТС. Автомобиль является залоговым имуществом при автокредите, банк напрямую заинтересован в исправности и ликвидности залога. Конечные условия определяет заемщик и увернуться от них не получится, банк просто откажет в автокредите.

О сервисе

Партнёрская сеть Пампаду предлагает страховым агентам инфраструктуру, инструменты и офферы от лидеров страхового рынка России. Помогайте клиентам страховать имущество и получайте доход с каждой сделки. Опыт неважен — наши менеджеры помогут на каждом этапе сделки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *