Сколько стоит зарядить электромобиль в москве
Перейти к содержимому

Сколько стоит зарядить электромобиль в москве

  • автор:

Сколько стоит зарядить электромобиль в москве

Сколько стоит зарядка электромобиля?
Июль 21, 2022 | Милана Гехт

Когда потенциальные водители EV рассматривают возможность покупки или аренды электромобиля, один из первых вопросов, который они задают: "Сколько стоит зарядка?". Для дизельного автомобиля достаточно легко ответить на подобный вопрос, но для электромобиля это немного сложнее.

Если вы заряжаетесь от домашней зарядной станции, стоимость зарядки электромобиля зависит от энергоэффективности автомобиля и стоимости электроэнергии, которая может сильно варьироваться в зависимости от того, где вы планируете заряжаться. В большинстве случаев зарядка электромобиля дома значительно дешевле, чем заправка бензинового или дизельного автомобиля.

Когда вы заряжаете свой электромобиль с помощью общественной зарядной станции, Вам может быть выставлен счет либо по стоимости электроэнергии, либо по количеству времени, которое Ваш автомобиль проводит подключенным к станции. В некоторых случаях Вам вообще не выставят счет.

К счастью, с помощью школьной математики можно легко определить стоимость зарядки практически любого электромобиля, доступного на рынке.

Cтоимость

Чтобы определить стоимость зарядки электромобиля, Вы просто умножаете стоимость электроэнергии в Вашем регионе на топливную экономичность автомобиля. Как только Вы узнаете стоимость пробега за 100 км, Вы можете использовать диапазон, рассчитанный EPA (агентство по охране окружающей среды) для Вашего автомобиля, чтобы определить стоимость его заправки от 0% до 100% заряда. Чтобы определить общую стоимость, Вам не нужно знать емкость аккумулятора автомобиля или делать еще что-то, кроме простой математики.

Эффективность электромобиля

Агентство по охране окружающей среды(EVA) разработало способ сравнения эффективности бензиновых и электрических транспортных средств под названием mpge (miles per gallon of gasoline-equivalent). Однако это не тот показатель, которой мы будем использовать для расчета стоимости зарядки. На наклейке на стекле электромобиля вы увидите цифру с надписью кВтч на 100 км. Эта информация как для электромобилей, так и для подключаемых гибридных транспортных средств (PHEV) также доступна в EPA.

Мы использовали сайт EPA, чтобы посмотреть на пару электромобилей, представленных сегодня на рынке, чтобы показать, насколько разной может быть их топливная экономичность. Hyundai Kona Electric 2021 года потребляет 27 кВтч на 100 км, в то время как Tesla Model 3 Long Range 2021 года с полным приводом потребляет 25 кВтч электроэнергии, чтобы проехать 100 км.

TOUCH — больше, чем зарядные станции
TOUCH — больше, чем зарядные станции
Получите гайд по установке домашней зарядной станции

В гайде мы рассказываем, как решить проблемы, связанные с установкой зарядной станции в частных и многоквартирных домах, а также предоставляем расчет расходов от установки. С нашим гайдом у вас не останется вопросов, или мы дадим бесплатную консультацию

ПОЛУЧИТЬ ГАЙД
Получите гайд по установке домашней зарядной станции

В гайде мы рассказываем, как решить проблемы, связанные с установкой зарядной станции в частных и многоквартирных домах, а также предоставляем расчет расходов от установки. С нашим гайдом у вас не останется вопросов, или мы дадим бесплатную консультацию

ПОЛУЧИТЬ ГАЙД
Введите контактную информацию для получения гайда
После ввода данных вы будете перенаправлены на страницу скачивания
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных
Как найти полную стоимость?

Когда Вы знаете, сколько Вы будете платить за кВтч и сколько кВтч потребуется электромобилю, чтобы проехать 100 км, вы просто умножаете эти два показателя.

Рассмотрим Nissan Leaf — японский электроавтомобиль. В комплектации Leaf ZE1 2019 года эта машинка обеспечивает запас хода примерно в 385 км. Что касается эффективности — 130 mpge по городу и 116 mpge по шоссе, что приводит к среднему 123 mpgе.

Средняя цена за 1 кВтч в России на Январь 2022 года составила 3,4 рубля. Округлим в много большую сторону и получим 4 рубля за кВтч.Батарея рассчитана на 62 кВтч, так что умножение этого показателя на 4 означает, что полная зарядка этой “машинки” от 0 до 100% обойдется примерно в 248 рублей.

Зарядка в домашних условиях

Для большинства покупателей или арендаторов электромобилей зарядка электромобиля дома является наиболее удобным и недорогим вариантом ежедневной зарядки.

  • Полная свобода и удобство пользования. Спокойно можно оставить электромобиль заряжаться ночью.
  • Существенно ниже зависимость от городской инфраструктуры (если она вообще есть).
  • Оплачивается только электричество — что в условиях России с её относительно невысокими тарифами на электроэнергию особенно выгодно.
  • Никаких дополнительных операций по оплате использования.
  • Если установлена хорошая станция, можно с помощью приложения настраивать конкретное время, когда будет происходить зарядка.
  • Установка станции — дорогой и сложный процесс, о чём мы писали в одной из наших статей.

Можно снизить стоимость зарядки электромобилей, заряжая их в «выгодное» время. Во многих районах энергосбытовые компании предлагают тарифы на электроэнергию в зависимости от времени использования — с более высокими затратами в часы пик(чаще всего днем) и низкими затратами, когда спрос на энергию самый низкий (чаще всего ночью).

Таким образом, заряжая электромобиль поздно ночью, Вы можете значительно сэкономить на затратах на электроэнергию.

Общественные зарядные станции

К сожалению, несмотря на то, что зарядка дома – это, безусловно, прекрасный способ «подкармливать» свой автомобиль, он не всегда возможен. Когда Вы находитесь в дороге, временами Вы просто вынуждены использовать общественные зарядные станции. И, конечно, если Вы живете в многоквартирном жилом комплексе, где нет места для установки собственной зарядной станции или управляющая компания выступают против, то общественная зарядка может стать Вашим единственным вариантом.

Определение стоимости зарядки электромобиля на общественной зарядной станции может быть довольно сложным. Существует множество различных сетей зарядки с различными структурами ценообразования. Зарядные устройства для электромобилей могут выставлять счета в зависимости от времени, в течение которого вы подключены, или в зависимости от количества переданной энергии. Некоторые, в том числе сеть Supercharger (недоступная на территории стран СНГ) от Tesla, могут взимать разные тарифы в зависимости от скорости зарядки. В некоторых зарядных устройствах для электромобилей с вас будет взиматься плата за сеанс или стоимость парковки.

Где найти бесплатную зарядку

Потенциально, можно сократить стоимость зарядки до нуля, если воспользуетесь бесплатной зарядной станцией. Это прекрасная возможность увеличить запас хода по крайней мере на несколько километров.
Тут Вам в помощь различные приложения-карты. Среди них — Plugshare, Electromaps и Charge Map. Эти платформы помогают пользователям не только находить станции для зарядки электромобилей в выбранном регионе, но и определять их доступность, типы разъемов, цены и способы подключения к станции и оплаты. Таким образом приобретение собственной зарядной станции становится скорее опциональным, ведь всегда можно найти станция поблизости, например, в сети приложения TOUCH более 150 зарядных станций — выберите удобное для Вас место и начните зарядку.

Зарядка на рабочем месте

Одна из новейших опций, предлагаемых работодателями — это возможность зарядить свой электромобиль во время работы.
Важно понимать, что не любая розетка, которую Вы найдете на парковке офиса, доступна для зарядки автомобиля. Всегда уточняйте, можно ли ей воспользоваться, так как неизвестно, какие другие нагрузки уже питает система, и это может привести к непоправимым последствиям как для Вас, так и для Вашего автомобиля.

Сравнение стоимости электроэнергии и газа

Когда вы знаете, сколько стоит питание вашего электромобиля, вы можете сравнить это со стоимостью заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
В одной из наших статей мы как раз выясняли разницу в стоимости жизненного цикла электромобиля и дизельного автомобиля.

Общая картина

Хотя ясно, что в большинстве районов страны дешевле заряжать электромобиль дома, на работе или на зарядной станции, чем заправлять автомобиль, работающий на бензине, все же общая картина немного сложнее. Это потому, что электромобили в настоящее время стоят значительно дороже, чем аналогичные автомобили с бензиновым двигателем.
Некоторая разница в цене может быть компенсирована государственными, местными и коммунальными льготами для электромобилей. В любом случае, обязательно проведите самостоятельно все расчеты и взвесьте все «за» и «против», а наши статьи могут Вам в этом помочь.

Сколько стоит и как зарядить электромобиль в Москве

Сколько стоит и как зарядить электромобиль в Москве

В зависимости от мест и способа пополнения заряда аккумуляторных батарей, возможны два варианта зарядки электромобиля: от бытовой или специализированной электросети. В первом случае речь идет о подключении к электросети 220В или 380В в гараже частного дома или на паркинге многоквартирного дома напрямую или через домашнюю зарядную станцию (ДЗС). Во втором — о зарядке от стационарной зарядной станции (СЗС) общественной или корпоративной инфраструктуры. Чтобы зарядить электромобиль в Москве, можно воспользоваться одним из трех видов общедоступных терминалов:

  • Коммерческие СЗС, установленные на некоторых АЗС («Лукойл», «Роснефть»).
  • Отдельные терминалы от «Энергии Москвы», «Россетей», itCharge, Punkt E и других компаний.
  • Точки заряда на парковках парковок гостиниц, официальных дилеров, бизнес-центров, других коммерческих или общественных объектов.

Зарядные станции в паркинге для электромобилей могут быть как платными, так и бесплатными.

Как заряжать электромобили в Москве - NEOCARS

От чего зависит время зарядки аккумуляторной батареи?

Параметров, определяющих скорость зарядки тяговой батареи электрокара, довольно много, но ключевые – это тип исходного тока (переменный или постоянный), мощность зарядной станции, емкость батареи, режим зарядки и тип разъема.

В чем отличие постоянного и переменного тока?

Представьте себе поток автомобилей, идущий по прямой автостраде с неизменной скоростью. Это постоянный ток (международное обозначение DC – direct current). Он не меняется по величине и направлению. А теперь вообразите дорогу, по которой машины едут «змейкой». Это переменный ток (АС – alternating current). В такой цепи электроны движутся по синусоиде – условно говоря, «плюс» и «минус» меняются местами с частотой 50 или 60 Гц.

Знать, чем отличается постоянный ток от переменного владельцам электрических автомобилей важно потому, что все аккумуляторы принимают только постоянный ток.

Как заряжать электромобили в Москве - NEOCARS

При подключении к терминалу постоянного тока батарея заряжается напрямую. Мощность станций этого типа достигает 50 кВт и более, что существенно сокращает время зарядки. Обычно для пополнения заряда электромобиля постоянным током требуется от 30 минут.

При подключении к бытовой или общественной сети переменного тока электричество проходит через инвертор в самом автомобиле или зарядной станции, преобразующий переменный ток в постоянный. Мощность терминалов этой категории не превышает 22 кВт. В зависимости от параметров зарядной станции и емкости тяговой батареи автомобиля зарядка переменным током занимает от нескольких часов до суток.

Ток для зарядки электромобиля в Москве - NEOCARS

Быстрые и медленные зарядные станции: мощность

Очевидно, что для сокращения времени пополнения заряда аккумулятора, нужно использовать терминал большей мощности. Домашние станции переменного тока, подключаемые к сети 220 или 380В, считаются «медленными» так как их мощность в первом случае не превышает 7, а во втором — 22 кВт. Общественные терминалы переменного тока обычно подключаются к промышленной сети 380В. Они комплектуются разъемами Type 1 либо Type 2, обеспечивающими темп пополнения заряда также в пределах 22 кВт/ч.

В конечном итоге скорость пополнения заряда батареи электромобиля зависит от того, какой максимальный ток способен принимать сам автомобиль. Например, на Tesla Model 3 установлена станция, которая обеспечивает всего 7 кВт при подключении к сети 220В и 11 кВт, если зарядка для электромобиля в подземном паркинге либо на другом объекте осуществляется от электросети 380В. А в Zeekr 001 для китайского рынка с этого года бортовая зарядка переменного тока может принимать только однофазный ток до 3,5 кВт.

Емкость аккумуляторов для электромобилей

Емкость аккумуляторов электромобилей измеряется в кВт/ч. По мере совершенствования электромобилей и технологий она постоянно растет. Например, десять лет назад электрические авто комплектовались аккумуляторами 20–30 кВт/ч. А сейчас никого не удивить батареей в 100 кВт/ч как, например, у Zeekr 001, и это не предел.

Режимы зарядки

В зависимости от схемы и параметров подключения выделяют четыре режима пополнения энергии аккумулятора электромобиля.

Mode 1

Устаревший способ заряжать батарею путем прямого подключения к бытовой или другой электросети без какого-либо контроля над процессом зарядки и защиты подключения от перепадов напряжения и перегрева. Из-за крайне низкой скорости зарядки и небезопасного подключения, режим Mode 1 сегодня практически не применяется для зарядки электромобилей. А в некоторых странах прямое подключение и вовсе запрещено даже для заряда аккумуляторов бытовой техники.

Mode 2

Базовый режим подключения к бытовым электросетям переменного тока с использованием специального безопасного кабеля. По сравнению с Mode 1 он также не предполагает обмена данными, но предусматривает наличие в соединении встроенного устройства защиты. При пиковых нагрузках электронный блок снижает ток зарядки. При зарядке от сети 220В подаваемая мощность не превысит 3,5 кВт. Если же есть возможность подключения к трехфазной сети 380В напрямую либо при помощи трансформатора, можно будет получать уже 7–11 кВт. Для наполнения энергией штатного аккумулятора 70–90 кВт/ч потребуется до 24 часов.

Mode 3

Режим зарядки от зарядной станции переменного тока, домашней или общественной. При таком подключении электромобиль и станция сначала проводят взаимную диагностику соединений, рабочих параметров, уровня безопасности и неисправностей. Затем после полного «согласования» допустимых режимов, включается подача электричества в бортовую сеть. При этом электроника постоянно контролирует параметры зарядной сессии, при необходимости регулируя зарядный ток.

Большинство зарядных станций переменного тока обеспечивают пополнение заряда со скоростью до 22 кВт/ч. В то же время, есть терминалы мощностью до 43 кВт. В любом случае, все станции этого типа также относятся к категории «медленных» – заправка электромобилей с использованием режима Mode 3 занимает более 4–5 часов.

Mode 4

Наиболее продвинутый режим предполагает пополнение заряда сразу постоянным током. Как и в предыдущем случае, сначала проводится диагностика и «согласование», а потом включается подача электричества напрямую в батарею под постоянным контролем параметров. Зарядные станции этой категории считаются «быстрыми». Даже маломощные модели обеспечивают скорость заправки для электромобилей в пределах 43–50 кВт/ч. Наиболее продвинутые терминалы рассчитаны на мощность 100–150 и более кВт. А станции Porsche Turbo Charging подают до 320 кВт.

В целом количество терминалов быстрой зарядки пока уступает медленным, но в будущем, по мере развития зарядной инфраструктуры их будет становиться все больше, что может кардинально изменить восприятие электромобилей как преимущественно городского транспорта и средства доставки «последней мили» и сделать возможным их использование для путешествий и транспортировки грузов на большие расстояния.

Зарядить электромобиль дома - способы

Типы разъемов для зарядки электромобилей

Современные электромобили, как правило, оснащены двумя разъемами – постоянного и переменного тока.

Для зарядки переменным током

  • Type 1 – распространен в Америке и Японии. Принимает до 7,4 кВт.
  • Type 2 (Mennekes) – распространен в Европе. Принимает до 7,4 кВт по одной фазе и до 22 кВт по трем фазам.

Для зарядки постоянным током

  • CHAdeMO – разработан в Японии, используется также в Америке и Европе. Принимает до 62,5 кВт или 200 кВт (CHAdeMO 1.2).
  • CCS Combo – разъем постоянного тока, который также позволяет подключать переменный ток по Type 1 (в версии CSS Combo 1) или Type 2 (CSS Combo 2). Принимает до 350 кВт (DC).
  • GB/T – китайский стандарт для внутреннего рынка в версиях для постоянного и переменного тока. Принимает до 237,5 кВт (DC).

Разъемы для зарядки электромобиля в Москве - NEOCARS

Помимо перечисленных, существует проприетарный разъем Tesla Supercharger, который используется только на электромобилях Tesla и позволяет подключаться как к «медленным» терминалам переменного тока, так и к «быстрым» станциям постоянного тока, позволяя заряжать машину с мощностью до 250 кВт.

Электромобили Зикр (Zeekr), Voyah, Hongqi, Lixiang L9, внедорожник U8 и других марок, поставляемых в Россию из Китая, используют разъемы GB/T AC и GB/T DC.

На ЭЗС в России доступны коннекторы CCS Combo 2, CHAdeMO, Type 2 и GB/T DC. Чтобы подключаться к зарядным станциям с коннекторами, не соответствующими Вашему электромобилю, используйте переходник (адаптер).

ВАЖНО! Не используйте адаптеры с меньшей пропускной способностью, чем передает станция и может принимать машина — они могут оплавиться.

Как зарядить электромобиль в Москве

Как зарядить электромобиль дома от бытовой электросети

С помощью зарядного устройства (переносной или настенной зарядной станции) или «умного» кабеля электромобиль можно зарядить от однофазной (220В) или трехфазной (380В) бытовой электрической сети. Зарядка от 220В актуальна при условии, если ежедневный пробег не превышает 70–100 км. Когда автомобиль проходит каждый день больше 120 км, целесообразно использовать трехфазный вариант.

У большинства современных китайских электромобилей и гибридов «медленный» зарядный разъем GB/T АС позволяет принимать однофазный ток напряжением 220В и силой до 32А. Бытовые розетки с напряжением 220В и силой тока 16А рассчитаны на подключение приборов мощностью максимум 3,5 кВт. Производители китайских марок электромобилей это учли, и с завода машины идут со слабыми зарядными устройствами: не на 32А, а на 16 или даже 8А – чтобы не перегружать сеть.

Простейшая однофазная зарядка для Zeekr 001, к примеру, подает максимум 3 кВт. С ее помощью 100-киловаттный аккумулятор электромобиля будет заряжаться c 20 до 80% емкости примерно сутки.

Существенно быстрее (за четыре – пять часов) можно зарядиться от трехфазной розетки 380В и 32А (к таким обычно подключают электроплиты или нагревательные котлы в загородных домах). Но если машина не поддерживает трехфазную зарядку переменного тока, потребуется еще приобрести трансформатор, который будет преобразовывать трехфазную сеть в однофазную.

Разумное решение для зарядки электромобиля дома – домашняя зарядная станция переменного тока. Вы можете приобрести такую зарядку у нас или заказать установку зарядной станции под ключ как в частном домовладении, так и на паркинге многоквартирного дома. Мы подберем оптимальную для Вашего автомобиля модель ЗУ, оформим необходимые разрешения, организуем правильное и безопасное подключение к выделенной линии и установим станцию с гарантией.

Преимущества зарядки электромобиля в домашних условиях вполне очевидны:

  • В ночное время электроэнергия продается по сниженным тарифам.
  • Вам не нужно искать по городу совместимый с вашим автомобилем терминал.
  • «Медленная» зарядка дома избавляет от необходимости часто подзаряжать машину в течение дня, что способствует продлению срока жизни батареи.

Домашние терминалы разрешено устанавливать не только в частном доме или коттедже, но и на местах парковки внутри многоквартирных домов. Они позволяют быстро заряжать электромобили в безопасном режиме Mode 3, обеспечивая мощность в пределах 22 кВт. За 4–7 часов такая станция способна пополнить энергию батареи, которой будет достаточно, чтобы преодолеть расстояние 300–400 км.

Заряжай, подешевело

Как выяснил “Ъ”, производитель электромобилей Evolute «Моторинвест» предлагает зафиксировать стоимость электроэнергии для зарядки электротранспорта на ближайшие годы на уровне 8 руб. за 1 кВт•ч. Сейчас даже себестоимость электроэнергии в регионах в основном выше 8 руб., а цена зарядки на электрозарядных станциях (ЭЗС) доходит до 25 руб. Участники рынка говорят, что инициативу можно реализовать только за счет субсидий. Аналитики считают обоснованной господдержку сегмента на столь раннем этапе развития. Но другая идея «Моторинвеста», о введении квоты в 10% на закупку электромобилей в такси и каршеринги, пока не встретила понимания у потенциальных партнеров.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

По данным “Ъ”, на совещании в Минэкономики в конце 2022 года «Моторинвест» предложил ряд мер для стимулирования развития электромобилей в России. Например, в компании считают нужным гарантировать цену зарядки коммерческого электротранспорта на уровне до 8 руб. за 1 кВт•ч минимум на три-пять лет.

Также «Моторинвест» выступил за введение обязательной квоты на электромобили в 10% от закупок машин в парки такси и каршеринга.

В компании не прокомментировали свои идеи, в Минэкономики “Ъ” сообщили, что они прорабатываются.

Липецкий «Моторинвест» выпускает электромобили на базе китайских машин под собственным брендом Evolute. Автомобили поставляются в том числе в парки такси и каршеринга.

Сейчас стоимость зарядки на публичных ЭЗС намного выше: 15-25 руб. за 1 кВт•ч, рассказали “Ъ” участники рынка. Гендиректор «Ситидрайв» Эдуард Мингажев отмечает, что компания «приветствовала бы инициативу закрепить цену на уровне 8 руб. за 1 кВт•ч». Впрочем, в «Ситимобил» признают, что такая стоимость зарядки выглядит «слишком оптимистичной» с учетом роста тарифов на электроэнергию и инфляции.

«Для обслуживания большого парка важнее скорость и доступность ЭЗС,— подчеркивает господин Мингажев.— Если зарядка будет дешевой, но долгой, мы не сможем оперативно выводить автомобили на линию».

При этом в «Ситидрайв» не поддерживают установление квот на закупки машин: «При выборе автомобилей мы смотрим на спрос и интерес пользователей, экономическую целесообразность». «Если компания готова поддерживать отрасль такси льготными тарифами на электромобили в течение нескольких лет — это будет хорошей альтернативой для пополнения действующих парков партнеров»,— соглашаются в «Ситимобил».

Идея обязательного квотирования электромобилей в парках кажется «Ситимобилу» «преждевременной», поскольку пока отсутствует достаточный опыт использования таких машин. В «Яндекс.Такси» соглашаются, что в условиях общего дефицита автомобилей квотирование в пользу отдельных производителей или типов транспорта может создавать «дополнительную нагрузку на парки». Там видят потенциал в электромобилях, но для их внедрения «важны благоприятные условия, включая конкурентные цены на электроэнергию».

Операторы ЭЗС закупают электроэнергию по тарифам от 6 до 10 руб. за 1 кВт•ч, отмечают в Punkt E (владеет 165 ЭЗС в РФ). В большинстве регионов тариф выше 8 руб., а цена зарядки не может равняться закупочной цене на электроэнергию, уточняют там. По оценкам “Ъ”, в 30 регионах РФ конечная цена электроэнергии для коммерческих потребителей на низком напряжении превышает 8 руб. за 1 кВт•ч, а в 19 регионах составляет 7-7,9 руб. Чтобы снизить цену зарядки до 8 руб. за 1 кВт•ч с учетом операционных расходов на содержание и амортизацию ЭЗС, потребуются субсидии, считают в Punkt E. Кроме того, для такси и каршеринга необходимы мощные станции на 150 кВт, а розничный тариф на них составляет до 20 руб., поясняют в компании.

В целом стоимость быстрой зарядки в России сегодня доходит до 30 руб. за 1 кВт•ч, но и этот уровень остается одним из самых низких в Европе (например, в Германии, Бельгии — €0,69 за 1 кВт•ч), говорят в операторе Green Drive (25 ЭЗС в РФ).

Тариф 8 руб. за 1 кВт•ч лишает бизнес по развитию ЭЗС смысла, поскольку он становится убыточен. Даже текущие тарифы на услуги зарядки на ЭЗС Green Drive на уровне 20 руб. за 1 кВт•ч вне зависимости от региона низкомаржинальны, утверждают в компании.

В «Россетях» отмечают, что таксопарки и каршеринговые компании при переводе автопарков на электротранспорт смогут загрузить зарядную инфраструктуру на 60–70%. «Тогда себестоимость зарядки будет существенно снижена, что повлечет за собой уменьшение тарифов и гарантирует окупаемость проектов по установке ЭЗС в среднесрочной перспективе»,— поясняют в компании. Сейчас цена зарядки на ЭЗС «Россетей» от региона к региону составляет 15–25 руб., но для корпоративных клиентов предусмотрены «специальные условия».

Китайские коннекторы не будут обязательными на станциях для электромобилей

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что если в тариф на ЭЗС закладываются инвестиции, то он, очевидно, не может без субсидирования равняться себестоимости. Развитие электромобилей необходимо, в том числе региональным властям, поэтому имеет смысл обсуждать государственные субсидии. В долгосрочной перспективе стоимость самих электромобилей будет снижаться, а спрос на инфраструктуру расти, заключает господин Беспалов: тогда можно отказываться от поддержки сегмента.

Ольга Никитина, Полина Смертина, Алина Савицкая

  • Газета «Коммерсантъ» №19 от 02.02.2023, стр. 1
  • Ольга Никитина подписаться отписаться
  • Полина Смертина подписаться отписаться
  • Электромобили подписаться отписаться
  • Электроэнергетика подписаться отписаться

Стоимость зарядки электромобиля в Москве и по всей России

Один из методов зарядки — это использование обычной розетки дома , что обходится примерно в 200-300 рублей. Стоимость зависит от цены на электроэнергию и ёмкости батареи. Если принять среднюю стоимость за 1 кВтч на уровне 5 рублей и ёмкость батареи 50 кВт, то заряд обойдётся примерно в 250 рублей.

Однако, недостатком такого метода является медленная скорость зарядки и неудобство, если розетка отсутствует на парковке. При росте числа автомобилей этот способ может оказаться недостаточным для сети. Зарядка от обычной розетки с напряжением 220 В занимает более 10 часов.

Более эффективным вариантом является установка зарядной станции дома. Владельцы машин могут использовать зарядные станции мощностью от 7 до 22 кВт, которые подключаются к домашней электросети. Это увеличивает скорость зарядки при той же стоимости энергии. Такие станции также защищают сеть от перегрузок, сертифицированы и имеют гарантию.

Преимущества домашней зарядной станции:

  • Ваш электромобиль всегда будет заряженным, не нужно стоять в очередях или искать доступные зарядные станции.
  • Экономия на тарифах за электроэнергию.
  • Большая мощность и безопасность по сравнению с зарядкой через обычную розетку.

Установленная домашняя зарядная станция безопасно заряжает автомобиль благодаря использованию режима Mode 3. Это позволяет станции и электромобилю проверять соединения перед началом зарядки.

Зарядная станция для быстрой зарядки

Зарядные станции для быстрой зарядки — третий вариант зарядки для электрокаров . Эти станции имеют мощность от 22 до 150 кВт и способны зарядить автомобиль за 20-30 минут. Тарификацией полностью управляет владелец оборудования. В Москве средняя стоимость зарядки на таких станциях составляет примерно 17 рублей за киловатт-час. Следовательно, зарядка автомобиля с батареей на 50 кВт обойдется примерно в 750 рублей.

В крупных городах существуют также станции с бесплатной зарядкой, однако спрос на эту услугу постоянно растет, и поэтому места могут быть заняты.

Как долго держится заряд автомобиля?

Современные автомобили с батареей емкостью от 50 кВт на полном заряде способны преодолеть примерно 300 км.

Хотя новые устройства показывают более высокую эффективность, со временем батарея стареет. Зимой на одном заряде можно проехать на 20%-30% меньше километража в зависимости от типа батареи и температуры. Важно также правильно заряжать батарею. Рекомендуется поддерживать уровень заряда батареи в диапазоне от 20% до 80%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *