Сколько топливных фильтров в машине
Перейти к содержимому

Сколько топливных фильтров в машине

  • автор:

Топливный фильтр: когда менять, а когда не надо

Топливный фильтр автомобиля относится к числу расходников, о необходимости замены которых многие автовладельцы попросту забывают. Другие напротив меняют его чуть ли не при каждом обслуживании, мотивируя это пространным объяснением: мол, так двигатель «прёт» заметно лучше. Рассказываем, чем опасна замена внешнего топливного фильтрующего элемента и объясняем, когда на самом деле нужно производить данную операцию.

Depositphotos

Зачем нужен топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет в автомобиле единственную и весьма заурядную функцию — очищает топливо от всевозможных физических загрязнений — мусора, пыли, посторонних фракций и песчинок, словом, всего того, что не должно попасть внутрь двигателя. Остальные свойства топлива он никоим образом не меняет. Фильтрующий элемент есть в абсолютно каждом автомобиле, независимо от того, работает ли мотор на бензине, дизеле или газе — любой вид топлива проходит ступенчатую очистку до того, как будет впрыснут в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси или чистого горючего. При этом очистка осуществляется как минимум в два этапа — фильтром грубой очистки, а затем — тонкой очистки. Как раз второй из них и подлежит обычно периодической замене, сроки которой каждый производитель конкретной модели автомобиля регламентирует самостоятельно. Остановимся подробно на бензиновых моторах.

© Depositphotos

В процессе заправки топливо из шланга колонки заливается напрямую в бак. При этом в ёмкость попадает как всевозможная грязь с заправочного пистолета, а также пыль, осевшая в процессе эксплуатации на стенки горловины, так и взвесь, находящаяся непосредственно в ёмкости АЗС. Из бензобака относительно грязное топливо на современных автомобилях забирается погружным насосом, снабжённым нейлоновой сеточкой, не позволяющей проникнуть в топливную магистраль крупной фракции. Потом горючее попадает в фильтр тонкой очистки, задерживающий опасные для системы впрыска и двигателя, но довольно мелкие частички размером свыше 10 мкм. Такой очистки вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасную и надёжную работу системы впрыска и всего мотора на протяжении полного срока его службы. Всё, что требуется от автовладельца, — время от времени менять выработавший свой ресурс «расходник», то есть фильтр.

Виды фильтров

На этом месте сразу оговоримся: владельцам относительно новых бензиновых автомобилей и это действо давно не требуется. Большинство производителей уже избавились от выносного топливного фильтра тонкой очистки и поместили его непосредственно в корпус бензонасоса, спрятанного в баке. Такой фильтр рассчитан на весь срок службы машины и не требует ревизии или замены. Даже несмотря на то, что, к примеру, при среднем расходе в 10 л на 100 км пути за 100 000 км насос подаёт к мотору порядка 10 000 литров топлива, и весь этот объём проходит через фильтр! Владельцам старых машин возможность замены фильтрующего элемента напротив предоставляли — сделать это можно либо непосредственно в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент помещён в отдельный корпус и врезан в топливную магистраль на участке между баком и рампой. Для замены фильтра нужно всего лишь сбросить в системе давление и разъединить пару хомутов или быстросъёмных зажимов. Периодичность операции составляет в среднем от 30 до 120 тыс. км, согласно рекомендациям разных брендов.

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 000 км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Когда менять топливный фильтр в автомобиле

Нетрудно догадаться, что топливный фильтр очищает рабочую жидкость транспортного средства от разного рода загрязнений, которым не место в цилиндрах двигателя. Фильтрация топлива проходит в два этапа: сначала мусор отсеивается фильтром грубой очистки (мелкая капроновая сетка перед бензонасосом), а затем в работу включается фильтр тонкой очистки.

Фильтр тонкой очистки бывает нескольких видов: выносной, расположенный вне топливного бака, а также фильтр, встроенный в насос. На дизельных авто используются только выносные фильтры. Это связано с тем, что в них, помимо фильтра, размещены датчик и пробка слива воды, а иногда и система подогрева.

В большинстве бензиновых автомобилей использую встроенный фильтр, выносные можно встретить всего у нескольких автопроизводителей, таких, как Volkswagen и АВТОВАЗ.

Срок эксплуатации топливного фильтра напрямую зависит от вида установки. Выносные фильтры тонкой очистки производители советуют менять каждые 30 000—40 000 километров пробега, в то время как встроенные — не ранее, чем через 100 000 км. Почему такая большая разница в цифрах? Все просто: демонтаж встроенного фильтра подразумевает разборку бензонасоса, а для этого на некоторых моделях авто необходимо еще снимать топливный бак. Поэтому срок службы такого фильтра должен быть в разы выше.

Замену выносного фильтра, расположенного обычно под днищем машины или под капотом, необходимо производить очень аккуратно. Если делать это самостоятельно, велика вероятность налипания грязи на подводящие шланги. Могут «забиться» сопла топливных форсунок. Лучше приезжайте к нам, в автоцентр Прагматика – наши специалисты поменяют нужный фильтр, а вы в это время сконцентрируетесь на своих, более важных делах.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ
И ВАЖНОСТЬ
ИХ ЗАМЕНЫ

Если вы хотите, чтобы ваш любимый автомобиль мчался словно настоящий чемпион, обязательно уделите внимание его фильтрам. Даже один засоренный фильтр может вызвать проблемы и повлиять на характеристики автомобиля. В этом случае возможны потеря мощности, появление грязного дыма, загорание индикатора уровня масла или даже отказ двигателя. В этой статье мы рассмотрим различные фильтры, используемые в автомобиле, и причины их регулярной замены.

Знакомьтесь — автомобильные фильтры

Каждый автомобиль снабжен четырьмя основными фильтрами: салонный фильтр, масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный фильтр. Предназначение всех этих фильтров заключается в пропускании потоков и улавливании загрязнений: пыли и загрязняющих веществ из воздуха, примесей из топлива или грязи из моторного масла. Нерегулярная замена автомобильных фильтров вызывает их неправильную работу и, в конце концов, отрицательно сказывается на механических частях. Замена фильтров делает эксплуатацию автомобиля более эффективной. Давайте рассмотрим этот аспект подробнее.

А. Что такое «салонный фильтр»?

Салонный фильтр очищает воздух, поступающий в салон автомобиля через систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Он отфильтровывает пыль, пыльцу и другие взвешенные частицы. Фильтр с активированным углем также задерживает выхлопные газы и запахи. Чистота воздуха в салоне особенно важна в том случае, если у вас есть аллергия или заболевания органов дыхания.

Причины для своевременной замены салонного фильтра:

  • Обеспечение подачи свежего воздуха
    Салонный фильтр задерживает бактерии, пыльцу и загрязняющие вещества, позволяя дышать чистым воздухом. При нерегулярной замене салонного фильтра можно заметить неприятные запахи, а также могут возникнуть аллергические реакции (чиханье, кашель и т. д.).
  • Предотвращение проблем с безопасностью и обзором
    Засоренный салонный фильтр может частично блокировать подачу воздуха в автомобиль, что может вызвать определенные проблемы, особенно если необходимо очистить запотевшие стекла.
  • Продление срока службы системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля
    Чистый салонный фильтр обеспечивает максимальный поток воздуха и продлевает срок службы системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля.

В. Что такое «воздушный фильтр»?

Точно так же, как людям нужен кислород для дыхания, автомобиль нуждается в нем для процесса сгорания. Воздушный фильтр предотвращает попадание в двигатель насекомых, пыли, твердых частиц, песка или мусора и обеспечивает воздушно-топливную смесь правильного соотношения для поддержания рабочих характеристик. Автомобильные воздушные фильтры бывают разных форм: панельные, круглые или цилиндрические. Они изготавливаются из гофрированного материала, который фильтрует воздух и может быть произведен их хлопка, синтетической бумаги или вспененного материала.

Причины для своевременной замены воздушного фильтра:

  • Повышение эффективности эксплуатации автомобиля
    При подаче в двигатель чистого воздуха воздушно-топливная смесь обеспечивает максимальную мощность.
  • Экономия топлива
    Снижение расхода топлива осуществляется за счет обеспечения хорошего сгорания.
  • Предотвращение появления черного дыма
    При забитом воздушном фильтре топливо сгорает не полностью, что вызывает появление грязного выхлопного дыма, являющегося плохим признаком.

С. Что такое «масляный фильтр»?

Масляный фильтр обеспечивает постоянную подачу масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут попасть в моторное масло в связи с износом двигателя. Масляный фильтр очищает моторное масло, чтобы оно эффективно справлялось со своими задачами. Масляный фильтр обладает достаточной емкостью фильтрации, чтобы оставаться полностью функциональным до следующей замены масла.

Причины для своевременной замены масляного фильтра:

  • Снижение износа двигателя
    При отказе масляного фильтра загрязнения попадают в систему и замедляют подачу масла, что может вызвать ранний износ, ухудшение рабочих характеристик и даже отказ двигателя.
  • Предотвращение загрязнения нового масла
    В общем масляный фильтр следует заменять при каждой замене масла (через каждые 10 000 км для бензиновых и через каждые 15 000 км для дизельных двигателей), чтобы не допустить загрязнения нового масла.

А. Что такое «топливный фильтр»?

Топливный фильтр удаляет такие загрязнения, как пыль, ржавчина и песок, содержащиеся в топливе. Удаляя такие загрязнения, топливный фильтр защищает топливные инжекторы и играет ключевую роль в поддержании рабочих характеристик и долговечности двигателя автомобиля.

Причины для своевременной замены топливного фильтра:

  • Поддержание рабочих характеристик двигателя
    Засоренный топливный фильтр может уменьшить подачу топлива и ухудшить рабочие характеристики двигателя, т. к. двигателю будет тяжело всасывать топливо. При засоренном фильтре топливный насос работает гораздо тяжелее, и могут возникать проблемы с пуском двигателя, ускорением, или двигатель может глохнуть.
  • Поддержание деталей автомобиля в исправном состоянии
    Абразивное действие грязи и примесей, содержащихся в топливе, может ускорить износ и повредить дорогостоящие детали или даже вызвать отказ топливного насоса и инжектора.

И хотя фильтры не являются самыми важными элементами автомобиля, они просто жизненно необходимы для обеспечения отлаженной работы и общего надлежащего состояния автомобиля. Для поддержания эффективной работы автомобиля следите за его фильтрами и заменяйте их, чтобы обеспечить надлежащую подачу технологических сред через них. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с квалифицированным механиком.

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые необходимы, чтобы ваш автомобиль дышал и мчался словно чемпион:

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для общих информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем никакой ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какие-либо сведения, изложенные в этой статье.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях – двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.
Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.
Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.
Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.
Топливный модуль со встроенным фильтром.
После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.
После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это – режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом–изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя – тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Подпишитесь на «За рулем» в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *