Старые авто которые стоит купить
Перейти к содержимому

Старые авто которые стоит купить

  • автор:

10 «бессмертных» автомобилей

В последнее время самые известные автомобильные концерны выпускают прочные, безопасные и надежные автомобили. Однако, даже высокотехнологические новинки иногда не могут сравниться по степени «выживания» с добрым, старым автопромом. Мы подготовили подборку из 10 самых прочных, надежных и практически не убиваемых автомобилей, которые могут послужить еще не один десяток лет. Просим владельцев грузовиков не обижаться на то, что мы не включили в свою подборку их надежных помощников. Просто, кажется, что грузовики сами по себе практически все служат не один год и долго остаются в форме.

Toyota Corolla

Впервые Toyota Corolla увидела свет в далеком 1966 году и с тех пор для многих именно этот автомобиль стал любимым и надежным «железным конем», который практически никогда не подводит. Только представьте себе, что с момента выпуска первого автомобиля данной модели до сегодняшнего дня компании удалось продать 30 млн. экземпляров данных машин по всему миру, и до сих пор эта «японская красавица» пользуется необычайной популярностью.

Volkswagen Golf

Мы уверены, что каждый водитель хотя бы раз задумывался о покупке Volkswagen Golf – супер надежного «немца», который даже с десяти и двадцатилетним пробегом может послужить еще не один год. Этот автомобиль является идеальным вариантом семейной машины, а также автомобиля для новичка – степень надежности, комфорта и безопасности даже очень старых автомобилей данной модели вполне может посоперничать со многими другими автомобилями, год выпуска которых намного позднее.

Mitsubishi Lancer

Японский Mitsubishi Lancer, особенно выпущенный после 1992 года, с полным приводом, великолепной мощностью и комфортом, покорил европейский рынок с первых дней продаж. До сегодняшнего дня многие считают этот автомобиль лучшим как для городских поездок, так и для внедорожных путешествий. Целых 6 млн. машин данной модели были проданы по всему миру и сейчас продолжают заполнять рынок б/у автомобилей.

Honda Civic

Продажи Honda Civic на мировом рынке уже давно перевалили за отметку в 10 млн. экземпляров. Также японский автопром шокировал весь мир, выпустив в 1971 году комфортный, удобный, компактный автомобиль с высокой литровой мощностью двигателя. До сих пор данная модель использует похожую стилистику своих первых экземпляров и пользуется хорошим спросом у истинных ценителей практически «вечного» качества.

Subaru Wagons

Subaru Wagons известна тем, что ей не страшны любые погодные ненастья – и в дождь, и в снег, и в бурю этот автомобиль работает, как по часам. Владельцам такой надежной машины никогда не отвертеться от работы или учебы – непогода для них не повод не появится в назначенном месте в назначенное время.

Range Rover

Приятная внешность и идеальный характер – нет, это не описание девушки Вашей мечты, это описание машины Range Rover. Этот внедорожник считается действительно не убиваемым монстром на дороге и никогда не подведет Вас даже в самых плохих погодных условиях или на дороге «без дороги».

Volvo

Эта шведка поражает своей антикоррозийной стойкостью – Ваш старый автомобиль всегда выглядит как новый, а главное – ездит как новый! Пусть Volvo и не блещет новаторским дизайном, однако по степени прочности с ней могут сравнится только единичные модели автомобилей в мире. В частности, самыми надежными мы считаем Volvo 1996 года выпуска.

Ford Crown Victoria

Американский красавчик или скорее красавица Ford Crown Victoria – также по праву можно считать одним из самых выносливых седанов нашего времени. К стати, до 2008 года эти машины часто использовались в полиции США и могли угнаться даже за самыми сумасшедшими гонщиками и таксистами. При этом автомобили всегда сохраняли свою форму и никогда не подводили своих хозяев.

Fiat 500

Европейцы очень любят малогабаритные автомобили, которые отличаются не только прочностью, но еще и солидной экономией топлива. Fiat 500 как раз из этой оперы – маленький, прочный и экономный автомобиль легко проезжает по узким улочкам и может быть припаркован даже там, где в принципе нет парковки. Наверное по этому он также считается одним из самых «живучих» автомобилей последних десятилетий.

Mercedes 300D

Дизельный двигатель на машине отличного класса, дизайна и мощности – мечта каждого опытного водителя. Владельцы Mercedes 300D 1985 года выпуска даже в наши дни гордятся своим детищем. Автомобиль не просто экономный и стильный, он еще и очень прочный и надежный, что гарантирует ему топовые места в рейтинге самых долгоживущих автомобилей еще долгие годы.

Вам также понравится

  • Процесс регистрации авто в Украине в 2020 году
  • ТОП-5 мифов об авто
  • 7 историй о названиях авто
  • Где лучше страховать ОСАГО?
  • Какое давление должно быть в шинах автомобиля
  • Как выехать за границу на своем автомобиле
  • Что делать при ДТП? Первые шаги
  • Климат контроль в автомобиле. Что это такое, как работает, плюсы и минусы
  • Действия при ДТП с КАСКО
  • Где можно заплатить штраф ГАИ?

Подборка ретро-автомобилей. Что купить

И для чего. И с чего начать. Подробно, но доступно объясняем, как начать погружение в мир автомобильного винтажа.

Старый, винтажный, ретро — в чем разница

Не любая старая машина имеет коллекционную ценность. Более того, различаются даже степени старости.

Старые автомобили можно поделить на янгтаймеры (от англ. young – молодой) и олдтаймеры (old – старый):

  • янгтаймер — это автомобиль, которому менее 40 лет,
  • олдтаймер — это автомобиль, которому более 40 лет.

Хотя детали варьируются от страны к стране. Например, в Германии олдтаймером считается автомобиль, выпущенный не позднее 1979 года, а янгтаймером — автомобиль, выпущенный с 1980 по 1999 год. В России же олдтаймером считается автомобиль, выпущенный не позднее 1969 года, а янгтаймером — автомобиль, выпущенный с 1970 по 1993 год.

Кроме возраста, янгтаймеры и олдтаймеры отличаются и по другим параметрам.

Олдтаймеры — это уже состоявшаяся классика, которая имеет высокую ценность и признание среди коллекционеров и любителей ретро-автомобилей.

Янгтаймеры — это потенциальная классика в будущем, которая еще не получила полного признания и может быть недооценена рынком. Они часто являются массовыми или типовыми моделями своего времени, имеют современные технические характеристики и удобства, подходят для повседневного использования или участия в соревнованиях.

Зачем покупать винтажные машины

ретро авто

Причины для покупки янг/олдтаймера могут быть различными.

Кто-то покупает старые машины и восстанавливает их до первоначального состояния — это реставрация.

Другие энтузиасты, наоборот, модернизируют их с учетом современных технологий. Такие машины имеют меньшую или вообще нулевую коллекционную ценность и используются в основном в коммерческих целях, например, для свадебных фотосессий.

В западных странах коллекционирование и реставрация старинных автомобилей — это целая индустрия. Сказывается и более богатая история автопрома той же Германии или Англии. В России же отрасль это более диковинная: раритетов физически меньше, цены — драматически выше. Но порой погрузиться в мир классических автомобилей можно за сравнительно умеренные деньги.

Копейка

копейка

Один из самых доступных входных билетов в мир авторетро, и точно самая простая возможность купить ретро-автомобиль в России. «Копейка» массовая, «Копейка» доступная, «Копейка» не настолько старая, чтобы истлеть в труху.

С точки зрения ретро-коллекционера, ВАЗ 2101 имеет много ценностей.

Например, историческое значение. ВАЗ 2101 был одним из самых массовых и доступных автомобилей в СССР, который позволил многим советским гражданам стать автомобилистами.

ВАЗ 2101 также экспортировался во многие страны мира под разными марками, например, Lada, Zhiguli, Riva и другие.

«Копейка» несет в себе также культурное наследие: она стала символом своей эпохи и нашла отражение во многих произведениях искусства, литературы, кино и музыки.

С прагматической же точки зрения, 2101 интересен своей технической простотой: у него надежный и простой в обслуживании двигатель, а запчасти ввиду большой распространенности модели можно найти в любом закоулке необъятной России. То есть восстановить «Копейку» до плюс-минус оригинального состояния можно за нормальные деньги.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_LADA_VAZ_MODEL_2101)

Жук

фольксваген жук тайп 1

Не просто классический автомобиль, но едва ли не самый массовый автомобиль в истории!

Оригинальный «Жук» производился до 2003 года, поэтому отдельные разновидности могут считаться как янг-, так и олдтаймерами. И разновидностей этих — не счесть, все-таки выпущено свыше 21 миллиона экземпляров.

На рынке за относительно скромные деньги (до миллиона рублей) можно найти мексиканского «Жука» из 90-х, а можно переплатить и взять европейского олдтаймера 60-70х.

Если машина нужна для проведения свадебных фотосессий, то разницы никакой: дизайн Volkswagen Typ 1 (официальное название модели) не менялся с 30-х годов прошлого века.

Культурное значение модели трудно переоценить. Коллекционеры и реставраторы ценят его не в последнюю очередь, потому что «Жук» прочно ассоциируется с разными культурными движениями и стилями жизни XX века, вроде хиппи, серфинга, рок-н-ролла…

Наряду с «Копейкой» — идеальный кандидат на роль первого автомобиля в ретро-коллекции.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_VOLKSWAGEN_MODEL_TYPE_1)

ГАЗ-21 Волга

волга

Еще один крайне распространенный среднеразмерный автомобиль советского производства, выпускавшийся с 1956 по 1970 годы.

Средняя цена на ГАЗ-21 «Волга» в России сегодня составляет около 500 тысяч рублей, то есть ее, как и «Копейку», также легко найти в любом городе. И, что важнее, сравнительно несложно обслуживать (а то и восстановить до заводского состояния).

В чем коллекционная ценность: ГАЗ-21 «Волга» был одним из самых комфортабельных и престижных автомобилей своего времени и даже использовался как служебный транспорт для высших чиновников и органов правопорядка.

По технике «Волга» — продукт своей эпохи: задний привод, карбюраторный двигатель объемом 2,4 литра мощностью 75 л.с. и трехступенчатая механическая коробка передач.

Москвич-412

москвич 412

Не перелицованный Китай, который нам дают сегодня, а прямо «Москвич-Москвич».

Этот компактный автомобиль выпускался с 1967 по 1982 годы, тираж достаточный — гоняться долго не придется. «Москвич-412» был одним из самых продаваемых и экспортируемых автомобилей в СССР, даже несмотря на пренебрежительное народное прозвище «бричка».

«Москвич-412» также заднеприводный, в движение приводится простеньким карбюраторным двигателем (1,5 литра, 75 л.с.), коробка механическая, четырехступенчатая.

На первых порах карман не опустошит: цены на подержанный «Москвич-412» сегодня России стартуют от 100 тысяч рублей. Но вот дальше, конечно, придется вложиться, если хочется получить на выходе не металлолом, а классический автомобиль.

Porsche 924

порш 924

Иные фанаты Porsche воротят от него нос, потому что автомобиль вырос из проекта Volkswagen — априори более бюджетного и менее «породистого» производителя. А часть агрегатов вообще роднит 924-й с «восьмеркой» ВАЗа, потому что «восьмерку» ВАЗа от и до проектировали специалисты Porsche Engineering.

В свои годы 924 была самой доступной и массовой моделью в линейке Porsche. У машины своеобразная компоновка transaxel с мотором в переднем свесе, а коробкой передач — в заднем. Моторы сравнительно простые: четыре цилиндра, водяное охлаждение, объем от 2 до 2,5 литров и отдачей 125 – 215 л.с. Коробки механика или автомат.

В России цены на 924-е начинаются с 600 000 рублей. Правда, состояние в большинстве случаев оставляет желать и желать.

Если не хочется возиться с дорогими и дефицитными зарубежными запчастями, то готовиться надо сразу к 2-3 миллионам. Тогда будет шанс взять не груду железа, а именитый ретромобиль, который еще вполне себе ничего.

Автор: Владимир Андрианов

10 машин с очень большим пробегом, которые можно смело покупать

Фото: Audi

В мире существует масса рейтингов надежности, основанных на статистике поломок тех или иных моделей. Например, в Германии рейтинги надежности составляют операторы техосмотра Dekra и TUV, а также немецкий автомобильный клуб ADAC. Самые крупные исследования в США выпускают независимая организация Consumer Reports и маркетинговое агентство J.D. Power, которые проводят анкетирования тысяч автовладельцев.

Рейтинги надежности подержанных автомобилей различаются от исследования к исследованию, но если обратить внимание только на машины с большими пробегами, то самыми стойкими во всем мире считаются примерно одни и те же модели.

Subaru Forester

Фото: Subaru

Фото: Subaru

Тот факт, что более 15% американских владельцев Forester не желают менять свою машину даже после более чем 10 лет эксплуатации говорит не только о том, что у марки преданная аудитория, но и о надежности конкретно этой модели — Forester разных лет всегда находятся рядом с тройкой лидеров американских рейтингов. Кроссовер никогда не покупали для гонок, а конструкция стандартных версий с атмосферными моторами и простейшим 4-ступенчатым «автоматом» считается неубиваемой. Все это справедливо как для машин второго поколения (SG), так и третьего (SH).

Ford Fusion

Фото: Ford

Компактные модели редко оказываются в рейтингах надежности из-за изначально дешевой конструкции, но микровэн Fusion, который выпускался в Германии с 2002 года, действительно славится своей надежностью даже если речь идет о машинах возрастом почти 20 лет. Автомобиль оснащался простыми атмосферниками объемом 1,4 или 1,6 л, чаще всего в паре с «механикой», и имели крепкую подвеску с большим клиренсом. Не выдерживает времени лишь дешевая отделка салона.

Toyota Corolla

Фото: Toyota

Фото: Toyota

Семейство Corolla не случайно является самым массовым на планете. Эталоном в смысле надежности обычно считают машины девятого поколения с индексом E120, владельцы которых ездят без серьезных поломок на протяжении как минимум десяти лет. Кузов не ржавеет, а атмосферные двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л без ремонта ходят несколько сотен тысяч километров. Владельцы возрастных машин отмечали лишь проблемы с второстепенной электрикой.

Фото: Audi

Это может показаться странным, но спорткар с турбомотором стабильно входит в рейтинги надежности автомобилей с большим пробегом и возрастом до 20 лет, если речь идет о машинах первого поколения в заводском исполнении и с передним приводом. 4-цилинровый мотор 1,8 имеет наддув, но в целом гораздо проще современных аналогов, а до появления коробки DSG на машину ставили надежный «автомат» Tiptronic. Беречь владельцам приходится только турбину.

Фото: Audi

Audi A6 второго поколения возглавил немецкий рейтинг надежности ADAC еще 15 лет назад, и с тех пор изменилось мало — более новые версии стабильно входят в топ трех- и пятилеток, а старые — в рейтинги машин старше 10 лет. Пятнадцать лет назад основу гаммы составляли атмосферные моторы V6, и эти версии на ходу и сегодня. Вариатор и пневмоподвеска надежностью, напротив, не отличались. Следующий A6 третьего поколения обзавелся массой электроники, что тоже немного уменьшило общую надежность модели.

Mercedes SLK

Фото: mercedes-benz.ru

Фото: mercedes-benz.ru

Еще один нестандартный автомобиль, который постоянно входит в десятку самых надежных поддержанных машин возрастом от 10 до 20 лет. Все благодаря высокому качеству сборки и сравнительно простой конструкции. Двигатели модели первого поколения оснащались приводными нагнетателями, а 5-ступенчатый «автомат» собственного производства считался чуть ли не вечным. Эти машины до сих пор встречаются на дорогах, но за годы производства их было изготовлено не так много, поэтому найти достойный экземпляр сложно.

Toyota RAV4

Фото: Autowp.ru/Александр К.

Фото: Autowp.ru/Александр К.

Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами, причем это касается даже машин второго поколения, которые выпускались с 2001 года. У остальных владельцев проблемы возникали без какой-то системы, а претензий к электрике вообще почти не бывает. Атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать вечными, «автоматы» — практически неубиваемыми. Обслуживание подвески может оказаться недешевым, но требуется редко.

Фото: Autowp.ru/ RETROCK

Фото: Autowp.ru/ RETROCK

Традиционно высокие рейтинги надежности марки Honda обеспечивает в первую очередь кроссовер CR-V, который без проблем выхаживает не меньше 300 тыс. км без серьезного ремонта. Организация Consumer Reports много лет подряд называется его лидером по надежности в своем классе, а немецкий TUV стабильно ставит его в тройку лидеров среди машин до 10 лет. Наконец, в России CR-V признан самым надежным подержанным автомобилем возрастом более 20 лет по данным CarPrice (имеются ввиду машины второго поколения). Подвеска и коробки передач славятся надежностью, как и атмосферные моторы.

Фото: Autowp.ru/Владимир С.

Фото: Autowp.ru/Владимир С.

И сам бренд, и его флагманский кроссовер много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этого кроссовера составил очень приличные 95,35%, а сама марка много лет подряд делит верние строчки рейтингов надежности с брендом Toyota. Те же оценки дает машине и британское издание Auto Express. С большими пробегами можно брать модели второго и третьего поколения, но только с атмосферными моторами.

Toyota Camry

Фото: Toyota

Фото: Toyota

Уникальный автомобиль, которому в России много лет подряд нет равных в сегменте новых бизнес-седанов, удерживает лидерство и на вторичном рынке. Ровно та же ситуация наблюдается в США, а вот в Европе эта модель не продается уже давно. Американский Consumer Reports утверждает, что эти седаны ездят без проблем более 300 тыс. км, а двигатели (кроме V6 3,5) и коробки передач называет «миллионниками». На дорогах полно очень бодрых машин пятого (XV30) и шестого (XV40) поколений, которые годами сохраняют высокую остаточную стоимость.

Названы самые надежные автомобили 1990-х и 2000-х в России

Фото: РБК / Инфографика: Carprice

Компания CarPrice провела исследование, целью которого было определить самые популярные и надежные автомобили на российском вторичном рынке. Исследование затронуло машины, выпущенные в 1990-х, а также в середине 2000-х годов.

Рейтинг составлен на основе данных о почти 150 тыс. подержанных автомобилей из разных регионов страны, которые оценивались по более чем 600 критериям. Каждая машина получала от одной до пяти звезд по трем основным позициям: состояние кузова, технические параметры и состояние салона. Затем эти баллы суммировались, в результате чего получалась общая оценка.

Специалисты CarPrice отметили, что в рейтинг не попали автомобили ценой ниже 30 тыс. рублей, включая ВАЗ, УАЗ и Daewoo. Причина тому — техническое состояние большинства этих машин, которые в подавляющем большинстве «ниже приемлемого уровня».

В список самых популярных автомобилей 1993-1998 г. выпуска попали Audi A6 (С5), Volkswagen Passat (B5), «пятерка» BMW (Е39), Honda CR-V первого поколения, а также Mercedes-Benz E-Class (W210, S210), Opel Vectra B и Nissan Primera (P11).

При этом в рейтинге надежности данные автомобили распределились в несколько другой последовательности. Так, первое место занял кроссовер Honda CR-V (средняя цена — 191 347 рублей), получивший 7,80 балла. Вторая строчка у Opel Vectra B (7,18 балла, 72 288 рублей), а на третьем месте оказалась Audi A6 (7,00 балла, 175 000 рублей).

Среди самых популярных автомобилей, выпущенных в конце 1990-х и начале 2000-х годов — рестайлинговый Volkswagen Passat B5, кроссовер первый BMW X5 (Е53) и Audi A4 второго поколения (B6).

Фото: компании производители

Только бензин заливать: 12 самых надежных автомобилей

Однако в списке наиболее надежных автомобилей оказались совершенно другие модели, большая часть которых машины японских производителей. Тем не менее, первая строчка досталась Smart ForTwo I, средний балл которого составил 10,38 (средняя цена — 147 555 рублей). Далее идут кроссоверы Honda CR-V (9,57 балла, 345 916 рублей) и Toyota RAV4 (9,44 балла, 344 696 рублей).

Наиболее востребованные автомобили 2003-2008 г. на вторичном рынке — это бюджетные модели. Тут лидируют Ford Focus второго поколения, Opel Astra H и Chevrolet Lacetti.

При этом в список наиболее надежных автомобилей середины 2000-х годов попали совершенно другие модели. Девять из десяти позиций достались премиальным производителям, причем четыре из них — марке Mercedes-Benz.

Эксперты отметили, что на хорошем состоянии этих автомобилей сказывается хорошее качество лакокрасочного покрытия, забота со стороны владельцев и бережная эксплуатация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *