Угон по ст 166 ук рф отличается от кражи тем что
Перейти к содержимому

Угон по ст 166 ук рф отличается от кражи тем что

  • автор:

Приравнивание угона к хищению: за и против

Власти уже несколько раз обращались к идее исключения из Уголовного кодекса статьи, устанавливающей ответственность за угон – неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Так, с этой инициативой в 2016 году выступил депутат Госдумы Олег Нилов, но пока законопроект не рассмотрен даже в первом чтении. В конце прошлой недели депутат внес в нижнюю палату парламента аналогичный документ, приложив к нему заключения Правительства РФ и Верховного суда Российской Федерации – оба отрицательные.

В частности, кабмин признал, что идея законопроекта актуальна. Но при этом подчеркнул – ее реализация возможна, если не повлечет за собой освобождение от ответственности лиц, которые ранее совершили угон, в том числе с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с его угрозой (ч. 4 ст. 166 УК РФ). Правительство также обратило внимание, что угон и кража (хищение) автомобиля могут представлять собой самостоятельные составы преступлений, поскольку угон предполагает неправомерное завладение автомобилем без цели хищения.

В течение какого времени с момента угона нужно заявить о страховом случае в страховую компанию? Ответ – в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

ВС РФ развил эту мысль и отметил, что угон автомобиля или иного транспортного средства отличается от хищения по умыслу, который направлен не на обращение чужого транспортного средства в пользу виновного или других лиц, а на противоправное временное пользование без согласия собственника или иного владельца. Суд также обратил внимание, что признание ст. 166 УК РФ утратившей силу будет означать декриминализацию предусмотренного ею деяния.

И тем не менее, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга планирует выступить с похожей инициативой и ждет одобрения кабмина и ВС РФ. Соответствующий законопроект (имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ) представители власти обсудили вчера на круглом столе в Совете Федерации.

Региональное заксобрание также предлагает исключить из УК РФ ст. 166, но при этом дополнить п. 1 примечаний к статье 158 УК РФ ("Кража") уточнением – "к хищению приравнивается неправомерное завладение транспортным средством". Такая формулировка, как считают авторы инициативы, позволит не применять последствия декриминализации к лицам, ранее совершившим угон. С этим мнением согласно и МВД России – к круглому столу оно представило свою официальную позицию, поддержав законопроект.

По оценке некоторых экспертов, внесение изменений в УК РФ призвано изменить сложившуюся на практике неоднозначность применения уголовного закона. Так, в рекомендациях круглого стола (также находятся в распоряжении ГАРАНТ.РУ) указано, что действия виновного, связанные с противоправным завладением транспортным средством в одних случаях считаются угоном, а в других – кражей. И во многом, как подчеркивают эксперты, это зависит от показаний задержанного, который утверждает, что у него не было умысла хищения. В итоге это приводит к назначению менее строгого наказания, хотя есть вероятность, что умысел задержанного был направлен на кражу, просто он еще не успел реализовать транспортное средство.

Более того, недобропорядочные граждане, по оценке специалистов, могут пользоваться такой особенностью законодательства. По словам председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрея Кутепова, выявляются преступные цепочки реализации угнанного транспорта, когда один соучастник его вскрывает, другой – перемещает, а третий реализует. В итоге, по словам эксперта, первый привлекается к ответственности за хулиганство, второй – за угон, а третьего уже невозможно найти, как и похищенное транспортное средство, поэтому собственнику никто не может возместить ущерб.

Хотя в действительности, как отметили участники мероприятия, важно, что в данном случае нарушено право собственности владельца транспорта. "Согласитесь, для потерпевших без разницы, взяли ли покататься автомобиль или нет, главное, что они лишились машины", – подчеркнул Андрей Кутепов. К слову, защитить интересы собственника предлагается путем корректировки гражданского законодательства. Эксперты считают, что Госдума должна ускорить рассмотрение законопроекта Правительства РФ, уже принятого в первом чтении. В соответствии с ним лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое впоследствии было повреждено или утрачено другим лицом, действующим независимо от первого, отвечает за причиненный вред. Пока эта инициатива готовится ко второму чтению, несмотря на то, что документ был внесен в Госдуму в октябре 2015 года.

Кроме того, статью об угоне отдельные эксперты называют устаревшей и не работающей. В частности, начальник Правового управления Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Мякушкин напомнил, что понятие угона появилось в 1965 году, и тогда законодатель установил ответственность за причинение ущерба общественному порядку, а не собственнику. В то время институт права частной собственности фактически отсутствовал, а следовательно, право собственности не рассматривалось как объект посягательства, констатировал представитель МВД России. "Последний год говорит о том, что 90% деяний, совершенных в связи с неправомерным владением транспортным средством, в Санкт-Петербурге уже квалифицируются как кража. То есть фактически ст. 166 УК РФ на сегодняшний день, по крайней мере в нашем субъекте, является не работающей", – добавила заместитель начальника Правового управления Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Марина Шкермонтова.

Однако другие эксперты выявили в разработанном документе существенные недостатки. Так, по оценке правового управления аппарата Совета Федерации, проект не может быть способом решения обозначенной авторами проблемы. Главная претензия заключается в том, что предложенная документом дефиниция "хищения" не содержит такого обязательного признака, как корыстная цель, что противоречит устоявшемуся понятию института кражи. В заключении управления поясняется – если такая инициатива будет реализована, то к ответственности могут быть привлечены лица, которые не преследовали цели похитить автомобиль и получить материальные блага в свою пользу или других лиц.

В информационно-правовых материалах к круглому столу эксперты правового управления также указали, что автоматическое приравнивание угона к хищению может нарушить вытекающий из Конституции РФ принцип дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного. И кроме того, специалисты опасаются, что нововведение будет действовать вопреки принципу презумпции невиновности, так как создаст условия для внедрения модели объективного вменения – привлечения к ответственности за невиновное причинение вреда. В подтверждение своей позиции они приводят пример бытового, ситуативного угона, например, распространенного в сельской местности, который чаще всего совершают несовершеннолетние. Заместитель начальника ГСУ ГУ МВД России по г. Москве, полковник юстиции Александр Галицкий добавил, что такие случаи происходят нередко и добавил, что подобное может происходить и между сожителями. Приравнивать такой угон к краже, по мнению противников предлагаемого нововведения, нельзя.

Следовательно, пока эксперты не пришли к единому пониманию, как именно нужно совершенствовать уголовное законодательство, чтобы с одной стороны, максимально полно защитить интересы собственников транспортных средств, а с другой, не нарушить права граждан, привлеченных к уголовной ответственности. В то же время проблема считается актуальной – количество преступлений, связанных с неправомерным завладением транспортными средствами, все еще велико. Так, по данным Совета Федерации, по итогам 2017 года на территории страны было зарегистрировано 21 842 кражи автомобилей, и 20 834 угона. Для сравнения они приводят данные за 2016 год, тогда было совершено 25 886 краж и 22 427 угонов. И ссылаясь на данные полиции, правовое управление сообщает, что в 2017 году было раскрыто около 30% от общего числа преступлений, а в крупных городах, как правило, раскрывается не более 20%.

Угон по ст 166 ук рф отличается от кражи тем что

  • НОВОСТИ
  • ДОКУМЕНТЫ
  • КОМИТЕТЫ И ОТДЕЛЫ
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
  • ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Главная
  • МО МВД Мамонтовский
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РОССИЮ

Последние новости

  • Памятка при пожаре
  • Всё по внесудебному банкротству физических лиц через «МФЦ-Онлайн»
  • «Останови огонь!»
  • Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи
  • Час откровения «Дорогая моя, бесценная»
  • Вниманию налогоплательщиков – физических лиц!
  • К 100 — летию образования Мамонтовского района
  • Больше 350 человек посетили семейный вечер «Всей семьей в Движение»
  • Экстренное предупреждение на 16-17.03.2024г

Угон и кража автомобиля. В чем разница?

Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели его хищения (угон) предусмотрено частью 1 ст. 166 УК РФ. Наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Угон – это неправомерное завладение чужим автомобилем или иным транспортным средством без намерения его присвоить целиком или по частям, а равно самовольная поездка на нем. Под неправомерным завладением транспортным средством без цели хищения понимается также совершение поездки под управлением владельца или собственника транспортного средства в результате применения к нему насилия или угрозы применения насилия, поскольку в этом случае хозяин лишается возможности распоряжаться транспортным средством по своему усмотрению. Завладение транспортным средством в целях последующего разукомплектования и присвоения его частей либо обращения транспортного средства в свою пользу или в пользу других лиц подлежит квалификации как хищение (кража). Если кто-то неправомерно завладел транспортным средством, намереваясь впоследствии возвратить его владельцу за вознаграждение, его действия также квалифицируются как хищение. Тайное хищение автомобиля, как правило, наносит собственнику ощутимый материальный ущерб. Поэтому, если автотранспорт стоит не менее 250000 рублей, кража будет квалифицироваться по пункту «в» части 3 статьи 158 УК РФ (хищение в крупном размере). Если стоимость автомобиля превышает 1 миллион рублей, значит, было совершено хищение собственности в особо крупном размере, в соответствии с пунктом «б» части 4 статьи 158 УК РФ.

Советы, как защитить авто от угона.

  • Не оставляйте ключи в автомашине, даже покидая ее на несколько секунд. Выходя из автомобиля даже на короткое время, включайте имеющуюся сигнализацию и другие средства охраны;
  • Не покидая салона авто, проверьте, хорошо ли закрыты двери и окна автомобиля;
  • Если вам надо оставить автомашину на ночь, выберете хорошо освещенное, просматриваемое, людное место. Не оставляйте автомашину на пустырях. Ставьте ее вплотную к стене дома или ближе к другому автомобилю, чтобы затруднить преступнику проникновение в нее;
  • Чтобы повысить надежность защиты вашего автомобиля, установите дополнительный источник питания к противоугонной сигнализации, лишив преступника возможности обесточить звуковую систему, установите потайной вентиль, перекрывающий подачу топлива из бензобака;
  • Не держите в салоне поставленного на продолжительную стоянку автомобиля отвертки, пассатижи, куски провода, которые преступник может использовать для запуска двигателя без ключа зажигания;
  • Не оставляйте в салоне автомобиля вещи, которые бросаются в глаза, лучше унесите их домой, в крайнем случае прикройте. Не рекомендуется оставлять в автомашинах документы и ценные бумаги. Радиоприемники, магнитофоны, телевизоры лучше уносить с собой;
  • Наклейте на стекло афишу о том, что автомашина защищена противоугонным устройством (но без его названия), что может заставить преступника искать другой объект преступного посягательства;
  • Используйте для крепления колес специальные гайки и болты, чтобы затруднить их снятие обычным способом: увеличение времени на снятие колес не устраивает преступника;
  • Используйте специальную маркировку частей автомашины, в том числе и стекол;
  • По возможности установите двойную степень защиты (сигнализацию и противоугонное средство) – это позволит сохранить машину. Не каждый злоумышленник, отключив одно устройство, захочет продолжить свой замысел, обнаружив, что ему потребуется еще время для отключения второго. Помните, что при установке сигнализации или производства других работ нельзя оставлять машину без присмотра. Так вы лишите возможности нечистоплотных людей сделать дубликат ключей либо подобрать ключи к сигнализации;
  • И последнее: при покупке подержанного автомобиля, обязательно поменяйте замки дверей, зажигания и противоугонное устройство.

Наибольшим спросом у преступников по-прежнему пользуются машины «ВАЗ» всех моделей. Однако не стоит обольщаться и владельцам шикарных иномарок: злоумышленники не обделяют вниманием автомобили импортного производства, которые воруют по заказу. Если все-таки случился угон вашего автомобиля, не медлите с обращением в полицию: чем раньше вы обратитесь к профессионалам за помощью, тем более высока вероятность возвращения вашей машины. Час, два, три после совершения угона – это уже много. Как правило, угонщики заранее подготавливают гаражи (так называемые отстойники), до которых рассчитывают доехать за 2-3 минуты. В отстойниках угнанные автомашины обычно находятся по 1-2 месяца, после чего перегоняются в другой регион либо разбираются на запчасти. После вашего немедленного обращения в полицию вводится план «Перехват».

Без цели хищения и доказывания: почему статью 166 УК нужно отменить

Без цели хищения и доказывания: почему статью 166 УК нужно отменить

Доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Иван Соловьев рассказал читателям "Право.ru" о своей позиции по ст. 166 УК РФ (угон – наказание от штрафа до 12 лет лишения свободы) и о том, почему в ней дифференциация уголовной ответственности заложена не в интересах потерпевшего, а в интересах преступника.

Когда мы были еще школьниками, один ученик интерната стащил у моего товарища дорогую ему кепку. Позже, в отделении милиции, районный опер устало спросил у моего товарища: "Он просил у тебя ее поносить?" И когда тот честно ответил, что нет, опер обернулся к интернатовцу и сказал: "Вот видишь, он не давал тебе вещь. Ты забрал ее без спроса. А это значит, что ты ее просто украл". Эти слова навсегда запомнились мне и всплыли в памяти в связи с очередным обсуждением вопроса о том, в чем отличие угона автомобиля от его кражи.

Угнал – это еще не украл

В настоящее время статья 166 УК РФ предусматривает ответственность за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения – то есть за угон сам по себе. Однако многие юристы и потерпевшие от таких угонов задаются вопросом, почему угон – то есть посягательство на собственность гражданина – не подлежит правовой оценке наравне с другими корыстными посягательствами на иные объекты собственности?

Действительно, статья уголовной ответственности об угонах в ее нынешнем варианте словно написана специально для угонщиков, чтобы тех не посадили на более долгий срок как воров или разбойников. Она четко разделяет угон транспортного средства и хищение. Принципиально угон транспортного средства отличается от последнего тем, что у виновного отсутствует корыстная мотивация, то есть цель обращения угнанного транспортного средства в свою пользу или пользу других лиц. Такая юридическая оценка угонов укоренилась в судебной и следственной практике. Поэтому все воры, которых ловят с поличным на краденой машине, в один голос твердят, что взяли машину покататься или отвезти в больницу товарища, – и умысел у них был не на присвоение машины, а просто в том, чтобы взять ее "напрокат".

В данном случае дифференциация уголовной ответственности заложена в законе не в интересах потерпевшего, а в интересах лица, совершившего преступление. Причем уголовно-правовая квалификация содеянного зависит в основном от показаний… правонарушителя. И многочисленные обращения граждан в МВД России с жалобами на несовершенство норм Уголовного кодекса, определяющих признаки рассматриваемых нами преступлений, сложности в разграничении угонов и хищений транспортных средств, имеющие место в следственной и судебной практике, свидетельствуют о том, что имеющаяся конструкция требует корректировки.

Любое противоправное безвозмездное изъятие чужого имущества в пользу виновного или других лиц, независимо от его цели и продолжительности, должно рассматриваться как хищение, поскольку этим деянием нарушается охраняемое законом право собственности. А в Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Конституции признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Когда машины были редкостью

Незаконное завладение какой-либо вещью потерпевшего, пресекаемое до момента, когда виновный получает возможность свободно ею распоряжаться, квалифицируется как покушение на хищение, при этом необходимости устанавливать цель его совершения нет. Так, законодатель установил однозначную ответственность за угон самолета. По тем же критериям он рассматривает похищение лошади или коровы.

Но равнозначное преступление, посягающее на автомобиль, требует установления цели завладения и, при невозможности доказать корыстную мотивацию, квалифицируется как угон.

Эта норма ответственности за угон транспортного средства существует в уголовном законе еще с тех времен, когда автомобиль был роскошью и редкостью, и давно устарела: сегодня почти каждая семья владеет автомобилем, а криминальный бизнес, связанный с их хищениями, ориентируется не только на завладение самим автомобилем для его дальнейшей эксплуатации, но и на разбор на запчасти, а также для совершения иных преступлений.

Однако при назначении наказания лицам, осужденным по статье 166 УК, как правило, избирается либеральный подход. Это показывает и судебная статистика: так, в 2013 году из 17 886 осужденных только 31,6 % получили наказание в виде лишения свободы, а 44,7 % отделались условным осуждением к лишению свободы. За первые шесть месяцев 2014 года из 7762 осужденных лишение свободы в качестве наказания назначено 18,2 % осужденных, а условное осуждение к лишению свободы – 41,2 %.

При этом следует отметить, что санкции норм, предусмотренных статьей 166 УК, по строгости относительно сопоставимы с санкциями иных норм УК о хищениях. Так, за угон автомобиля при отсутствии квалифицирующих признаков может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, а за особо квалифицированный угон (с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия) – до 12 лет.

Таким образом, статья 166 УК РФ является не только устаревшей, но и излишней: для эффективного предупреждения преступных посягательств на транспортные средства целесообразнее квалифицировать деяния, на которые распространяется сегодня статья 166 УК, по соответствующим нормам, устанавливающим уголовную ответственность, в частности, за кражу, грабеж, разбой или мошенничество.

Чтобы сразу предвосхитить возражения любителей форс-мажорных ситуаций: для их регулирования достаточно статьи 39 УК "Крайняя необходимость" – хищение транспортного средства (формально содержащее все признаки состава преступления) не может повлечь уголовную ответственность, например, для того, чтобы доставить тяжелобольного или пострадавшего в ближайшую больницу или для устранения иной опасности, которую невозможно устранить иными средствами.

Угонщики и похитители – "одного поля ягоды"

Следует признать и наличие еще одной пока не решенной проблемы. Сейчас лицо, которое в соответствии с уголовно-правовой квалификацией не украло машину, а только "покаталось" на ней, не обязано возмещать материальный ущерб владельцу. Однако в апреле 2015 года Конституционный суд в своем постановлении по жалобе жителя Астрахани Владимира Кряжева признал не соответствующими Конституции нормы ГК и УК как не позволяющие взыскать имущественный вред с угонщика автомобиля, если у него не было цели хищения. Таким образом, Конституционный суд подтвердил, что угонщики и похитители – "одного поля ягоды" и должны нести материальную ответственность за свои действия.

Казалось, это была хорошая возможность чтобы исключить статью 166 из УК. Однако избран был иной путь: в октябре этого года, во исполнение указанного постановления КС, Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о взыскании с угонщика вреда в случаях, когда угнанное и брошенное им транспортное средство оказывается похищено или повреждено неизвестным лицом.

Поправкой, позволяющей потерпевшим взыскивать ущерб, причиненный цепочкой разных и формально не связанных друг с другом преступлений, предлагается дополнить статью 1080 ГК РФ "Ответственность за совместно причиненный вред". Угонщик, который только покатался на автомобиле "без цели хищения", или любое лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое затем было украдено или повреждено не связанным с первым лицом преступником, будут обязаны возместить вред, если не докажут отсутствие своей вины в его причинении. Выплаченную сумму ущерба угонщик затем сможет взыскать "регрессом" с причинителя вреда, если его удастся найти.

В предложенной редакции проект не в полной мере решает вопрос и выглядит полумерой. Хотя бы потому, что оставляет угонщику возможность доказывать, что вред был причинен не по его вине. Если все останется как есть, то такое латание дыр по износившейся законодательной ткани не только не решит давно перезревший вопрос, но будет выглядеть насмешкой над гражданами – собственниками имущества, утративших его вследствие неправомерных действий, будь то угон или хищение.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

  • Юридическое сообщество, Суды и судьи
  • Статья 166 УК РФ

Чем отличается угон от хищения авто? (ст. 166 УК РФ)

Как показывает анализ обращений граждан за защитой по уголовным делам, преступления, совершаемые по ст. 166 УК РФ – неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), по-прежнему входят в число одних из самых многочисленных по стране.

Одной из главных причин данному обстоятельству является ежегодное увеличение транспортных средств в различных городах России. При этом, согласно анализу материалов уголовных дел, проведенных автором настоящей статьи, в самом общем виде можно выделить как минимум три основных способа, используемых привлекаемыми к уголовной ответственности лицами для неправомерного завладения транспортным средством:

  • совершение угона из закрытых гаражей, где используются различные орудия взлома, наборы отмычек для отпирания замков, сканеры для снятия сигнализации и т.д.;
  • угоны, совершенные на открытых стоянках;
  • угоны, совершенные в присутствии водителей или владельцев автомобилей, причем зачастую соединенные с насилием или угрозой его применения.

Что поразумевается под угоном

При расследовании уголовных дел, органам дознания и предварительного следствия в первую очередь следует иметь ввиду, что под неправомерным завладением транспортным средством без цели хищения (статья 166 УК РФ) понимается завладение чужим автомобилем или другим транспортным средством (угон) и поездка на нем без намерения присвоить его целиком или по частям.

Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения является оконченным преступлением с момента отъезда либо перемещения транспортного средства с места, на котором оно находилось.

Как и любое другое преступление, угон может быть как оконченным, так и неоконченным преступлением в виде приготовления или покушения. Как покушение, угон транспортного средства рассматривается как действия лица, пытавшегося взломать замки и системы охранной сигнализации, завести двигатель либо с целью угона начать движение, при этом действия этого лица пресекаются или по иным независящим от него обстоятельствам не доводятся до конца.

Чем грозит ст. 166 УК РФ

Статья 166 УК РФ предусматривает ответственность не только за неправомерное завладение автомобилем, но и иным транспортным средством, при этом под иными транспортными средствами следственно-судебная практика понимает механические транспортные средства (троллейбусы, трактора, мотоциклы, другие самоходные машины с двигателем внутреннего сгорания или электрическим двигателем, катера, моторные лодки).

Мопеды, велосипеды, гребные лодки, гужевой транспорт и т.п., не являются предметом преступления, предусмотренного статьей 166 УК РФ.

Отдельно следует отметить, что если лицо, совершившее угон транспортного средства без цели хищения, наряду с этим похищает находящееся в нем имущество, то содеянное квалифицируется по статье 166 УК РФ и соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за хищения.

Особенности ст. 166 УК РФ

Также необходимо обратить внимание, что завладение транспортным средством в целях последующего разукомплектования и присвоения его частей либо обращения транспортного средства в свою пользу или в пользу других лиц, будет квалифицировано как хищение, а не как угон.

Под неправомерным завладением транспортным средством без цели хищения следственно-судебная практика также понимает совершение поездки под управлением владельца или собственника транспортного средства в результате применения к нему насилия или угрозы применения насилия, поскольку в таком случае указанное лицо лишается возможности распоряжаться транспортным средством по своему усмотрению.

В тех случаях, когда лицо неправомерно завладело автомобилем или другим транспортным средством, намереваясь впоследствии возвратить его владельцу за вознаграждение, действия его квалифицируются как хищение по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если вам нужна помощь по вашему делу — звоните нам, предварительная консультация и оценка перспективы вашего дела по телефону будут честными и бесплатными!

Московская коллегия адвокатов

Нужна консультация адвоката?

Мы оценим перспективы Вашего дела
и найдем решение проблемы!

или звоните по номеру прямо сейчас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *